Новости

Российская партия абсурда

В субботу должны состояться съезды трех партий — Российской партии жизни (РПЖ), Российской партии пенсионеров (РПП) и «Родины». В результате три эти силы сольются в политическом экстазе, сформировав мегамонстра под кодовым названием «Справедливая Россия» с добавлением все той же не слишком благозвучной аббревиатуры РПЖ — Родина, Пенсионеры, Жизнь.

Параллельно с объединительным процессом откуда-то с верхов властного Олимпа спускают народу России два тезиса. Первый — надо бы нашей стране перейти к двухпартийной системе. Второй — составляющими этой системы станут «Единая Россия» и новое кремлевское детище «Справедливая Россия — РПЖ». При этом последняя, если верить телепропагандистам, встанет в прямо-таки настоящую оппозицию к первой.

Бог с ней, с оппозицией, хотя альтернатива, прямо скажем, получается забавная. Вроде такой: «Ты за единую или за справедливую Россию?» Лично я и за ту, и за другую, что мне теперь, разорваться, что ли? Удивляет сам процесс навязывания сверху двух политических партий, которые, собственно, не политические, и совсем даже не партии. Нет, конечно, у них есть настоящие удостоверения с красными корочками и даже, наверное, кто-то платит членские взносы. Но хоть один человек в России может определить то самое политическое кредо, которому следуют эти партийцы?

Их единственное убеждение понятно — это безграничная и искренняя любовь к президенту. Причем не как к личности, а как к олицетворению Власти. Той самой Власти, которая сидит в Кремле, и в разное время называлась князем, царем, императором, вождем мирового пролетариата, просто вождем, генсеком и вот теперь президентом. А политические разногласия между «ЕдРом» и РПЖ, видимо, выражаются простой формулой: «Мы любим Его больше, чем вы».

Но какое отношение вся эта мышиная возня имеют к политической борьбе? Возможное двухпартийное господство станет апофеозом развития абсурдной российской политической системы. Системы, больше похожей на самодеятельность, где разыгрывают сценки из политической жизни. Сейчас, мол, я буду государственником, ты — либералом, ты — фашистом. Затем я стану центральным, ты — правым, он — левым, а этот — перпендикулярным. А потом мы пойдем пить виски и делить деньги.

Остается один вопрос. А могут ли вообще существовать две партии власти? Нет, осваивать бюджеты, проводить митинги они, естественно, могут. Но вот голосовать-то за них граждане пойдут? Голосовать не за убеждения, идеи и принципы, а за каких-то людей с сытыми лицами, которых почему-то называют политической элитой? Пойдут или нет?

Боюсь, что пойдут.

share
print