Истории

Раскол в доме на Шипиловской

Жильцы кооперативного дома возмущены увеличением квартплаты

«Трещина» появилась в доме № 29, к.2 по Шипиловской в конце 2005-го, когда председатель кооператива «Родник» написал заявление об уходе с занимаемой должности. В течение 16 лет в этом доме привыкли жить без шума и потрясений, и новость об уходе председателя взволновала людей не сразу. «Ему сделали несколько операций, он захотел уйти, — рассказывает жительница дома Людмила Завитаева. —- Мы же не будем против. Думали, выберем нового [председателя], а все пойдет по-старому». Правда, управлять по-старому у нового председателя — Александра Боголюбова — не получается.

32 года назад они заселялись в этот дом вместе — молодые и счастливые. В этом доме выросли их дети, у многих в этом доме растут внуки. Теперь в ЖСК «Родник» появились «свои» и «чужие».

«Взгляните, мы за квадратный метр платили 50 копеек. — говорит Татьяна Иоффе. — И все были довольны, платили исправно». Проблемы, по словам Татьяны Васильевны, начались с приходом в апреле прошлого года нового председателя — Александра Боголюбова. При нем оплата возросла почти до 3 рублей за кв. м. «Причем, узнали мы об этом через полгода, в октябре! — включается в разговор Наталья Скворцова. — И нам пришли счета с долгами по несколько тысяч!»

Александр Боголюбов, депутат муниципального собрания, дважды в неделю — по вторникам и пятницам — ведет прием населения в правлении ЖСК. «Я понимаю жильцов, они чувствуют себя обманутыми. Но обманул их не я! Это я могу доказать: у меня готовы все документы», — заявляет председатель.

По его словам, предыдущая команда оставила долг: кооператив обязан был выплатить московским энергетикам около 360 тысяч рублей. «Вот оно, это предупреждение от МОЭК, здесь написано: «Нарушение сроков оплаты тепловой энергии с 1 января 2006 г. по 28 февраля 2006г. в сумме 360480 руб.54 копеек». А я-то пришёл в апреле!»

Члены ЖСК "Родник"  собираются выяснить, законно ли резкое увеличение платы за коммунальные услуги.

Новое правление уверено, что прежняя команда допустила ряд серьезных нарушений. «А пока мы разобрались во всем, долги все посчитали и распечатали новые квитки, время ушло, — рассказывает комендант дома Юрий Колесников. При этом, как утверждает комендант, жильцов предупреждали о долге, и некоторые из них уже с апреля сами начали платить по 3 рубля вместо привычных 50 копеек.

Жильцы, обнаружившие в почтовых ящиках новые квитанции, взбунтовались. Вызвали сотрудников ОБЭП, писали жалобу в муниципалитет и управу.

«Мы отовсюду получили смешные ответы! — говорит Скворцова. — Что у нас всё хорошо! Нарушений не обнаружено! Боголюбов ведь депутат, ему верят, а нам — нет».

ЖСК «Шипиловский» значительно «моложе» «Родника». Находится он на Шипиловском проезде, 39. Председатель кооператива Раиса Посадская рассказывает, что в их доме за квадратный метр платят по 7 рублей. «Зато у нас много расходов: правление, пожарный водопровод, вестибюльные коврики, у нас много всего в доме и во дворе, — говорит Посадская. — Кроме председателя и бухгалтера, платим еще специальному рабочему по дому зарплату». Смета расходов в их доме утверждается на общем собрании раз в год: «Все делается по Уставу дома, там все прописано, и ничего не надо сочинять».

Главный специалист московского ГУП «Жилкооперация» Марина Лагунова считает, что спор между жильцами и правлением должен решаться на общем собрании. «Если же они не могут найти общий язык, то надо обращаться в прокуратуру. Потому что они сами себе хозяева, подчиняются собственному Уставу, и над ними нет управляющей организации».

Есть ещё один выход — поменять председателя. Согласно Уставу ЖСК «Родник», председатель избирается сроком на 2 года. Боголюбов избран общим собранием от 2 апреля 2006 года.

А пока свою правоту недовольные новым правлением ЖСК «Родник» намереваются доказывать в суде.

Александр Боголюбов тоже собирает документы для дальнейших разбирательств: «Мы не хотели никого обвинять, в суд идти, но нас вынуждают».

share
print