Истории

Временное вето на спокойную жизнь

Строительство элитного жилья на Маршала Бирюзова, 33 нарушило привычный быт жителей нескольких окрестных домов

«Скажите, как можно жить, если с семи утра до двенадцати ночи стоит постоянный грохот, гул машин, работают цементовозы? Мы под этот грохот просыпаемся и засыпаем», — говорит Анна Попова, жительница дома номер 12 по улице Маршала Конева.

Последние два года во дворе этого дома идет строительство элитного жилого комплекса, известного под названием «Бирюзова, 33». Первый корпус уже возведен и огорожен забором, для строительства второго разбили площадку и копают землю под фундамент.

«Мы пытались как-то защищать свои права на спокойную жизнь. Здесь было столько митингов и судов, но единственное, чего добились, — шумоизолирующих пластиковых окон в своем доме», — говорит пенсионерка Людмила Семенова.

Гул и грохот — не единственные неудобства, привнесенные стройкой в жизнь ближайших домов. О спортивной площадке, песочницах и лавочках жителям пришлось забыть — все это оказалось за забором.

«Да нам уже просто ходить негде. Люди паркуют автомобили на тротуаре, потому что прежние места парковки заняты площадкой [строительной]. Мы кое-как пробираемся к подъезду между машинами. Что же, теперь у нас вообще не будет никакой придомовой территории?», — спрашивает Римма Давыдова, также проживающая в 12-ом доме.

Жители просто не знают, чего требуют, рассказывает Борис Дубинкин, начальник отдела ЖКХ и строительства в управе «Щукино».

«Придомовая территория заканчивается у подъезда. А то, что у них якобы отобрали спортивную площадку, то ведь это временно, после окончания строительства все будет восстановлено», — говорит он.

Пока же дети и подростки из окрестных домов ищут другие места для прогулок и занятий спортом. «У нас на газоне рядом с детской площадкой поставили трансформаторную будку. Разве это нормально? Теперь ходим в «немецкий» двор. Там вообще половина Октябрьского поля гуляет», — говорит молодая мама Анна Исаева, проживающая в доме 35 по улице Расплетина.

«Немецким» двор по соседству называют потому, что он относится к трехэтажным жилым постройкам военного времени. Но и «немецкие» дома тоже попали в зону строительства.

«Во дворе у нас была подстанция [подающая воду и отопление], ее сломали, а нас переключили на времянки. Теперь вода идет нерегулярно, напора нет», — говорит Владимир Отвагин, житель третьего корпуса дома №3 по Расплетина.

Дом Отвагина в планах реконструкции района обозначен под снос, но, по его словам, пока он не получил сколько-нибудь интересного предложения по переселению.

«Нам обещали представители «ДОН-Строя» и управы, что, пока не переселят, строить [дом на Бирюзова, 33] не начнут. Обещали переселить здесь же, в СЗАО. Но реально мы получили предложение переехать в Кузьминки, в промзону, где цементный завод. Мы не согласились», — говорит супруга Отвагина Татьяна.

Татьяна и Владимир Отвагины говорят, что уезжать из Щукино, где они прожили 20 лет, вообще не их в планах.

В компании «ДОН-Строй» не склонны драматизировать ситуацию на Бирюзова, 33. «Люди обычно всегда недовольны, когда идет строительство. Но мы строим по утвержденному плану реконструкции района, и неудобства, связанные со строительством, временные», — сообщила Екатерина Куканова, пресс-секретарь компании.

share
print