Новости

Бди!

Среда, 17 января, стала знаменательным днем в современной истории России. Впервые власти устами главы Национального антитеррористического комитета (НАК) Патрушева объявили всеобщую террористическую тревогу.

Некие иностранные партнеры сообщили нашим органам, что именно 17-го в России произойдет теракт где-то на транспорте. На каком именно, водном, железнодорожном, автомобильном, подземном или гужевом, не конкретизировалось. Наши органы, в свою очередь, предупредили население страны о возможной трагедии и призвали всех быть внимательными.

Население испугалось и целый день бдило. Благодаря этому в Тюменской области обнаружили 10 кг тротила, а на станции столичного метро «Войковская» нашли загадочные капсулы в пакете с надписью «зараза». Вроде бы все. Да, еще официальный представитель НАК Синцов рассказывал о сотнях входящих звонков «с признаками обнаружения настораживающих фактов».

Часов в пять вечера того же дня было всенародно оглашено, что «информация, полученная от зарубежных коллег, в настоящее время подтверждения не нашла». А стране, дескать, спасибо за внимание.

«Пожалуйста», — ответила страна и в кои-то веки задумалась. И есть о чем. С одной стороны, напугали людей, а потом выяснилось, что зря. Тут же родилась масса конспирологических теорий о том, зачем все это было придумано и кто именно за этим стоит. С другой стороны, спецслужбы честно рассказали гражданам о нависшей над ними опасности, чего у нас никогда не делалось и к чему неоднократно призывала либеральная общественность.

Дальше, наверное, надо было бы сказать, что власть оказалась права, потому что… Или не права, потому что… Но я не буду ничего такого писать, а лучше честно признаюсь, что оказался в тупике.

Ведь в среду, 17 января, я, как и миллионы сограждан, одним полушарием не верил в грозное предупреждение («врут, небось, как обычно»), а другим — боялся за семью, за знакомых и незнакомцев. За себя, в конце концов.

Что лучше, счастливое неведение об угрозе или страх ее осознания? Отец народов в такой ситуации говорил: «Оба хуже». Но сталинский афоризм здесь не срабатывает. Выбирать все равно придется.

Или выбор уже сделан за нас?

share
print