Новости

Политически верная солидарность

Журналисты кремлевского пула (те, что постоянно сопровождают российского президента в его поездках) отказались освещать саммит СНГ в Минске.

Таким образом они выразили протест против решения белорусских властей лишить аккредитации корреспондентов «Коммерсанта» и «Московского комсомольца» за «оскорбление главы белорусского государства и систематическое оскорбление Белоруссии».

Демарш российских журналистов широко освещался в российской прессе и уже назвался самым ярким событием саммита. «Вот она — журналистская солидарность в действии», — с гордостью сообщил МК в вышедшей на следующий день статье «Больная голова Луке покоя не дает».

Любое проявление солидарности с коллегами, чьей профессиональной деятельности кто-то препятствует, безусловно, похвально. Жаль, конечно, что такое единение журналистов происходит далеко не так часто, как хотелось бы, особенно если дело касается российских чиновников и их пресс-служб.

Ведь почти ежедневно российским журналистам отказывают в предоставлении информации в российских органах власти, не пускают в кабинеты, не отвечают на звонки или выгоняют с заседаний парламентов.

Не хочется обсуждать сейчас и версию некоторых наблюдателей, предполагавших, что этот демарш был санкционирован пресс-службой Кремля как часть политического давления на Лукашенко. Не так важно, насколько автономно вели себя в данном случае кремлевские журналисты, многие из которых — об этом только ленивый не говорит — привыкли задавать заранее подготовленные пресс-службой вопросы в строго оговоренном порядке. Важнее, на мой взгляд, другое.

«Режим Лукашенко перевалил через свою пограничную черту, если на пресс-конференцию, на которую приезжает президент России, не допускаются журналисты из президентского пула», — заявил главный редактор МК Гусев в интервью радиостанции «Эхо Москвы». А главный редактор «Коммерсанта» Васильев сказал в интервью РИА «Новости»: «Мы будем смаковать подробности этого позорного для Белоруссии инцидента. Это оказалось главное событие».

Такое впечатление, что кто-то из нас сошел с ума. Потому что мне всегда казалось, что пограничную черту г-н Лукашенко перешел совсем в другом месте и в другое время. Например, когда поменял Конституцию и остался на третий срок. Или когда выгнал из своей страны большинство правозащитников. Или когда в Беларуси стали исчезать оппозиционные политики и журналисты.

И еще. Давайте представим, что это какая-то другая пресс-конференция, без Путина. И что на нее не пускают обычных журналистов, а не тех, которые входят в число избранных для путешествий с высшими государственными чиновниками. Разве это не было бы отвратительно и несправедливо?

К сожалению, мы опять получили несколько искаженную картину: когда самую громкую критику в России глава Белоруссии получит не за систематическое нарушение прав человека в своей стране, а за неуважение к корреспондентам, сопровождающим российского президента.

share
print