Истории

Холодно и сыро

Пропавшую дверь могут вернуть на место не скоро

На лестнице так холодно, что даже снег не тает, а заметает иногда прямо до почтовых ящиков, рассказывают жильцы четвертого подъезда дома 17, корпус 1 по улице Марьинский парк.

Около года назад неизвестные похитили внутреннюю дверь, отгораживавшую тамбур перед выходом на улицу, и теперь во всем подъезде холодно и сыро. Потолки в вестибюле перед лифтом покрылись грибком, а на полу, на месте второй двери, образовалась толстая наледь, на которой можно поскользнуться и сломать себе ногу.

Где дверь? «Дверь наверняка сдали на металлолом из-за алюминиевой обшивки», — полагает Галина Ступина, жительница первого этажа. Ее квартира расположена на самом сквозняке, прямо напротив входа.

«В прошлом году зима была морозная, и я буквально на следующий день позвонила в диспетчерскую и сообщила о краже двери. И, представляете, первый вопрос, который они мне задали: а куда вы эту дверь дели? — рассказывает Ступина. — Затем выслушали и предложили написать заявление на установку новой двери, но разве я, пенсионер, обязана ходить по разным организациям и писать заявления? А для чего тогда диспетчерская, если она не реагирует на сигнал?»

Ступина говорит, что дважды обращалась по телефону в местную ОДС (объединенную диспетчерскую систему) — 1 декабря 2005 года и 18 января 2006 года — и оба раза безрезультатно.

Подъезд-холодильник «Да, все в этом подъезде приходится обустраивать своими руками. Нам никто не помогает», — говорит Валентина Румянцева с третьего этажа. Она демонстрирует уютный вестибюль перед своей квартирой с диваном и комнатными растениями.

«После того, как дверь внизу сняли, здесь холодно, как на улице, а батареи еле теплые», — поясняет Валентина.

«В наш подъезд лучше без верхней одежды не выходить: сразу замерзнешь», — добавляет Татьяна Гуляева, соседка Румянцевой. Ей тоже неуютно в холодном и сыром подъезде, и она целиком на стороне своих соседей, которые пытаются вытребовать у жилконторы новую дверь.

От двери осталась только пружина, которая прижимала ее к коробке.

В четверг, 15 февраля, Галина Ступина все-таки дошла до инженерной службы и написала заявление.

«Не знаю, сколько мы прождем, пока нашу просьбу выполнят. Похожая ситуация была у нас, когда разрушились ступеньки перед входом в подъезд. Я тоже сама ходила и подавала заявку. Ждали, наверное, месяцев восемь, пока их отремонтировали. Так что до следующей зимы время в запасе есть».

При этом Ступина говорит, что не понимает, почему обслуживающим организациям, которые, по идее, должны экономить на сбережении тепла и ремонте, нет никакого дела до промерзшего заплесневелого подъезда.

Эту проблему должны решать инженеры подрядной огранизации, к которым следует обращаться напрямую, рассказывает Инна Маркина, диспетчер.
share
print