Истории

Памяти Митрофана

Гибель вологодского медведя от рук испанского короля как символ гражданского смирения и самопожертвования

На прошлой неделе стало известно: испанский король Хуан Карлос во время частного визита в Вологодскую область в августе этого года застрелил ручного медведя, который к тому же находился в состоянии алкогольного опьянения.

Об этом Сергей Старостин, чиновник областной администрации, рассказал в одной из местных газет. По его словам, «фальсификаторы принесли в жертву добродушного и веселого медведя по кличке Митрофан, содержавшегося на базе отдыха в селе Новоленском. Медведя посадили в клетку и привезли к месту охоты. После этого его щедро напоили водкой, смешанной с медом, и вытолкали на поле. Естественно, грузное пьяное животное стало легкой мишенью. Его величество Хуан Карлос уложил Митрофана с одного выстрела».

Король наверняка не знал о подлоге. Похоже, большой, наивный, немного пьющий Митрофан пал жертвой административного рвения, инициативы, о которой никто не просил.

Спи спокойно, дорогой Митрофан! В ряду других мучеников ложно понятого усердия — ты для нас пример гражданского смирения и лучезарного неведения: большая сильная зверюга, принявшая сытую неволю как данность и даже не пытавшаяся сопротивляться. Милый мишка, которого любили, любили, а потом отдали на трофеи ради иных, неизвестных тебе, но, видимо, правильных высших интересов. И может быть, даже при этом всплакнули: «Прости, Митрофан. Так надо».

Как понятен нам твой пример! Сколько нас, Митрофанов, незлых, выпивающих по выходным, живет по всей стране. Мы счастливы ничего не знать и полагаем, что оттого и счастливы, что ничего не знаем. Мы не то чтобы любим тех, кто нас кормит, но стараемся убедить себя — наверное, они ничего, раз дают пожрать и даже наливают. Мы доверяемся им, как ребенок родителям, мы верим, что они знают больше, лучше, не причинят нам зла.

И так вот мы полагаем, пока в какой-то момент за это не приходится заплатить: добрые хозяева легко приносят в жертву если не нас самих, то наши интересы, во имя, как они говорят, высшего блага всех других Митрофанов. Нас лишают возможности избирать чиновников, потому что «все равно понавыбираете кого попало», ограничивают доступ к информации: «не разберетесь, что к чему, и наделаете глупостей», говорят, кого ненавидеть, с кем дружить, кто враг и кого, если что, правильно винить в наших горестях.

Говорят о высшем благе, а на самом деле часто просто выслуживаются. На всякий случай, из серии «лучше перестараться, чем недостараться». Уверен, в рамках кампании по указыванию Грузии ее места никто в Кремле не давал распоряжения составлять списки детей с грузинскми фамилиями — это была инициатива снизу. Кроме того, вряд ли журналистам и редакторам на государственных каналах так уж четко указывают, как, когда, в каких объемах и словах хвалить власть, какую информацию замалчивать, какую выпячивать — уже сами стараются: разоблачают, восхищаются, рассказывают взахлеб.

И у нас история была: в один из магазинов, где мы распространяемся, позвонили из управы, сказали, что «Мой район» — газета вредная, ее надо убрать, если вы (магазин) не хотите лишних проблем. Звонили, потому что какое-то еще более вышестоящее начальство велело принять меры. Начальство, наверное, не сильно настаивало, так как в других районах и других магазинах у нас проблем не возникло. Но в данной управе решили расстараться. А то, что это незаконно и ущемляет интересы читателей, звонившего не смущало.

Люди, законы… Что поделать, Митрофан. Так надо.

PS: Если по каким-то причинам вы не можете найти нашу газету там, где вы ее обычно брали, дайте нам знать. Это вполне может оказаться очередной инициативой местного чиновника.

share
print