Истории

Сам себе бухгалтер

Программы учета домашних финансов помогают экономить семейный бюджет

Рано или поздно каждая семья, особенно молодая, задается вопросом: куда же так стремительно исчезают деньги из семейного бюджета? И вроде тратишь немного, и вроде отказываешь себе в дорогих удовольствиях, а все равно. Разобраться с денежными потоками и оптимизировать семейные траты помогают компьютерные программы по учету домашних финансов.

Существует несколько десятков программ, помогающих структурировать личный бюджет. Типичными представителями электронных бухгалтеров являются программы: «Family 2007 Personal Finance», «1С Деньги», «Домашние финансы», «Домашняя бухгалтерия», «Учет домашних финансов».

«Главная задача программы — наглядно показать потребителю, куда уходят его деньги, — говорит Павел Козловский, разработчик «Домашней бухгалтерии». — После первых же месяцев работы с программой люди понимают, что основой расход — это так называемые текущие расходы, то есть мелкие траты, которые в течение дня не замечаешь, а в целом по итогам месяца набегает очень приличная сумма».

«Учет помогает понять, в каких магазинах что выгоднее покупать, — говорит Сергей Метельский, разработчик программы «Домашние финансы». — Также с помощью программы можно рассчитать, имеет смысл покупать дисконтную карту супермаркета или нет».

Все программы также рисуют графики и диаграммы, на которых видно, как распределяются доходы и расходы.

Одна из важных функций программ — учет долгов. Причем можно заносить как средства, которые были взяты в кредит, так и те, которые дал в долг сам пользователь. Есть и кредитный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать суммы, которые придется выплатить с учетом процентов. Кроме того, можно поставить напоминание, и программа оповестит, когда нужно делать очередной платеж.

«Мы вот, например, сейчас собираемся покупать машину в кредит, — говорит Сергей Метельский. — Программа поможет рассчитать, насколько для нашей семьи реально выплачивать кредит в течение трех лет. Но программой кто-то должен заниматься. Надо выбрать ответственного члена семьи, который регулярно будет вносить все доходы и, главное, расходы. Иначе просто ничего не получится».

Как работают программы:

  • Для начала все программы предлагают создать нового пользователя. Причем можно вести как общесемейный бюджет, так и бюджеты каждого члена семьи по отдельности.
  • Доходы и расходы разбиваются по категориям. Например, зарплата мужа, зарплата жены, доход от сдачи квартиры в аренду (доходы) или продукты, ремонт, машина, отдых, одежда (расходы). В каждой из рубрик можно создать подрубрику. Например, в разделе «отдых» можно выделить отдельные траты на боулинг, путешествия.
  • Разработчики советуют завести рубрику «текущие расходы», чтобы не записывать каждый день все траты по отдельным категориям, а заносить общую сумму расходов за день или, например, за неделю.
  • Рубрики «доходы» и «расходы» можно заводить в любой момент.
share
print