Истории

Дворы без машин

Власти будут строить новые парковки. Но сначала хотят убрать автомобили от жилых домов

Новая программа московского правительства может существенно ограничить возможности для парковки во дворах.

Программа называется «Создание системы единого городского парковочного пространства на период 2008-2020 годов», и она уже утверждена столичным правительством. В ней идет речь о запрете размещать автомобили «вне объектов улично-дорожной сети или стоянок», в частности, во дворах жилых домов.

Неясные намерения Пока эта программа — только декларация о намерениях: для ее реализации необходимо менять законодательство как столичное, так и федеральное. Но эти намерения как раз и вызывают вопросы.


В городе сейчас 3,3 миллиона автомобилей, количество их растет, а официальных парковочных мест в пять раз меньше.

«Некорректно говорить, что автовладельцам запретят парковаться возле домов», — говорит Давид Бутухадзе, помощник зампреда Мосгордумы. «Есть определенные СНИПы [строительные нормы и правила], ограничивающие возможность ставить машины ближе, чем в 15 метрах от домов», — отмечает Бутухадзе.

По его словам, говорить о запретах вообще пока рано, потому что для этого нужно менять федеральные законы, например, Правила дорожного движения и Административный кодекс.

Есть и другие непонятные вещи. Например, новой концепцией предполагается до 2011 года убрать с улиц до 60 процентов автомобилей, но неясно, идет ли речь о неправильно припаркованных авто или вообще о любых машинах, стоящих вне официальных стоянок.

В городе 3,3 миллиона автомобилей, количество их растет, а официальных парковочных мест в пять раз меньше. Генпланом предусмотрена организация 2,5 миллионов парковочных мест, но то только к 2020 году, а не к 2011, к году, когда правительство хочет очистить улицы.

Возможные решения Александр Кузьмин из Москомархитектуры, считает что необходима система транспортно-пересадочных узлов, основой которых будут являться перехватывающие парковки.

Программа предусматривает создание к тому же 2011 году 160 тысяч мест на перехватывающих парковках. На подходах к Садовому кольцу появится 40 тысяч перехватывающих машиномест, в районе границы ЦАО — 90 тысяч. Впрочем, более подробно раскрыть планы массового гаражного строительства в столичном Департаменте транспорта и связи отказались.

Андрей Метельский, зампред Мосгордумы, говорит, что решить проблему парковок можно лишь путем массового подземного строительства многоярусных автостоянок.

Что помешает движению?

«Дико припаркованный транспорт снижает скорость транспортного потока на улице на 15-30 процентов. Штрафы за нарушение правил остановки и стоянки составляют всего 55 рублей, а стоимость парковки машины на открытой стоянке в центре Москвы колеблется от 60 до 80 рублей в час», — говорит Сергей Николаев, первый замруководителя Департамента транспорта и связи столицы.
 
Сколько машин в Москве?
  • 3,3 миллиона зарегистрировано.
  • 350 тысяч выходят на дорогу ежедневно.
  • 400 тысяч прибывают ежедневно из других регионов.
  • Всего есть 654 тысячи парковочных мест.
share
print