Новости

Для какой прессы этот год был удачным?

Ровное и свежее дыхание правдивой и свободной российской прессы наполняло конференц-зал «Президент-отеля», где проходила 3-я межотраслевая конференция «СМИ, книгоиздание, полиграфия».

Впору было вешать топор, которым на Руси испокон веку власть вырубала все написанное пером (зачастую вместе с самими владельцами пера).

Дыхание в зале заметно участилось, когда на встречу прибыл первый заместитель председателя правительства Дмитрий Медведев. Он сразу заявил, что считает 2006 год исключительно удачным для российского медиасообщества.

Остается только гадать, какое именно стечение обстоятельств вице-премьер счел наиболее удачным для прессы. То ли то, что в очередном рейтинге свободы СМИ Россия в прошлом году опустилась еще на 9 пунктов, заняв 147-е место из 168 возможных. Или, может, другое, что в списке наиболее опасных для журналистской деятельности стран мы вырвались на второе место в мире, несколько уступая Ираку, зато опередив Колумбию.

Не пояснил этого возможный преемник; не рассказал он и о том, какие усилия предпринимаются властями для расследования убийства Анны Политковской из «Новой газеты», гибели Ивана Сафронова из «Коммерсанта» и других уголовных дел, касающихся нашего «удачливого медиасообщества».

Вместо этого вице-премьер пространно и с воодушевлением говорил о грядущем переходе российского телевидения на цифровое вещание.

Что тут говорить, это явится колоссальным технологическим прорывом, важной вехой и пр. Но чем новое цифровое ТВ будет принципиально отличаться от аналогового, каковое мы имеем сейчас? На нем будет невозможна цензура, технически неосуществима подтасовка фактов? Недопустима подмена информации пропагандой, а любое, даже и малейшее, вранье сразу будет видно невооруженным глазом?

Вы ведь это имели в виду, Дмитрий Анатольевич?

share
print