Истории

Война со «скорой»

Рашит Халиков с ул. Елецкой судится со скорой помощью: врачи добирались по вызову три часа

«Мне каждый раз соседи говорят, к кому сколько [времени] ехала «скорая». Недовольных полно!»

Бывший военный, 78-летний Рашит Халиков, объявил войну скорой помощи с тех пор, как пять месяцев назад, не дождавшись приезда экстренной медицинской службы, скончалась его жена.

В ожидании помощи В 2004 году она пережила инсульт и находилась под наблюдением терапевта. 9 октября в 15:00 была медсестра, сняла кардиограмму, рассказывает Халиков.


«Неважно, какого возраста человек и каков диагноз, «скорая» должна прибывать быстро»,
— Рашит Халиков.

Через час пришла лечащий врач, сказала, что результаты кардиограммы плохие, нужно срочно вызывать «скорую» и ехать в больницу. Терапевт сама сделала вызов по «03» и ушла.

Халиков стал собирать жену в больницу, переодел ее и посадил на кровать. Она так и умерла в ожидании «скорой»: та приехала только через три часа.

Когда Халиков звонил в «03», ему отвечали, что бригада выехала. Прибывший доктор констатировал смерть Раисы Халиковой, сказал, что машина застряла в пробках. «Он сам возмущался, что их аж с Ленинского проспекта направили сюда, на Елецкую! Это в час пик! — говорит Халиков. — Почему так издалека? Ведь у нас более десятка своих подстанций в соседних районах».

Врач скорой, со слов Халикова, посоветовал ему подать в суд.

Смысл жизни Рашит и Раиса Халиковы прожили вместе 45 лет. «Мы никогда не расставались, — говорит вдовец. — Мы не могли иметь детей, поэтому дорожили друг другом».

После смерти жены Рашит Халиков остался один. Говорит, что еще полон сил, но потерял смысл жизни. Подав в суд на службу скорой помощи, он надеется, что другим не придется повторить участь его жены.

«Неважно, какого возраста человек и каков диагноз, «скорая» должна прибывать быстро», — считает Халиков.

Тяжба 27 октября вдовец написал заявление в Нагатинскую межрайонную прокуратуру. Оттуда сделали запрос в московский Департамент здравоохранения, а копию запроса и ответа прислали Халикову. «Кроме соболезнования в нем нет ничего. Ни «извините», ни того, что кто-то наказан», — говорит Халиков.

Второй месяц он ждет реакции Мещанского районного суда, куда передали его дело. Однако Халиков намерен подать иск и на медицинскую страховую компанию, которая обязана отвечать за качество предоставляемых услуг.

«За непредоставление медицинских услуг надлежащего объема и качества в установленные сроки медицинская организация уплачивает штраф страховой компании, — поясняет юрист Михаил Богатырев. Если же вина службы «скорой помощи» будет доказана, то, по словам юриста, должно быть возбуждено уголовное дело по статьям «Халатность» и «Неоказание помощи больному».

share
print