Новости

Отрытая линия: мороз и солнце

Когда пассажиры Филевской линии перестанут мерзнуть в старых вагонах и слушать скрежет новых?

«Я живу в Крылатском недавно. Меня многие предупреждали о холодах на Филевской ветке с приходом зимы, но я никогда не могла представить, насколько они правы», — говорит 24-летняя Юлия Колесова, проживающая на Осеннем бульваре.

Единственная практически полностью открытая ветка Московского метрополитена известна своей продуваемостью. «Покатаешься, весь мокрый, холодно. Садишься в метро, а там дует изо всех щелей. Только и ждешь, пока до Киевской доедешь», — рассказывает 23-летний сноубордист из Строгино Станислав Ружицкий.

Среди тех, кто давно пользуется веткой, многие нашли способы пережить путь в метро с наименьшими потерями.

Скрип или холод «Опытные люди рекомендуют садиться в начале второго вагона, прижиматься к чужим шубам, не сидеть с правой стороны по ходу движения поезда и прочее, — рассказывает Юлия Колесова, — Но даже ритуальный танец с бубном вам не поможет, если вы едете в минус 15 в старом вагоне через всю открытую часть ветки».


Пассажирам наземных веток метро зимой холодно в старых вагонах. Составы полностью обновят, но работы закончатся только в 2009 году.

Правда, в новых вагонах «Русич», появившихся недавно на голубой ветке, гораздо теплее. «Настолько, что иногда в вагоне можно зимой снять перчатки», — говорит Колесова.

В обмен на относительное тепло пассажирам в «Русичах» приходилось слушать скрип и скрежет. По словам Дмитрия Гаева, начальника Московского метрополитена, это был один из недостатков экспериментальных составов.

Перемены При переходе в прошлом году на производство серийных поездов все минусы опытных вагонов были учтены. «В корне изменена система вентиляции и отопления. Убран знаменитый «визг» тормозов, который раздражал всех на Филевской линии, когда там появились первые вагоны из опытной партии», — сообщил Гаев.

Составы будут обновляться постепенно. Полная замена поездов завершится только в первой половине 2009 года.

Но в декабре этого года пассажиры голубой ветки смогут сократить время пути в центр и обратно, по словам Гаева, от 7 до 14 минут. Это станет возможным после ввода в эксплуатацию участка Строгинской линии метрополитена. Он является продолжением Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы». Через станцию «Кунцевская-2», где будет пересадка на Филевскую линию, поезда станут ходить без пересадок до станции «Крылатская» и далее до станции «Строгино».

share
print