Новости

Вспоминаем традиции народного воспитания

Вспоминаем традиции народного воспитания

Большинство родителей не подозревают о том, что, развивая воображение ребенка, они не только способствуют его творческому развитию, но и существенно облегчают себе жизнь, налаживая бесконфликтное общение с малышом.

Множество советов и приемов развития воображения психологи находят в традициях народной педагогики. У бабушек и дедушек (пожилых и малообразованных), использующих игровые приемы, складывались наиболее гармоничные отношения с малышами — дети меньше капризничали, самостоятельно играли, реже плакали.

Один из приемов — умение приспособить для игры любой предмет: катушку, колечко, коробочку. Когда ребенок обследовал предмет и, потеряв интерес, отбросил в сторону, взрослый показывает новые и новые способы его обыгрывания: кладет катушку на покатую поверхность, ставит на край кроватки, надевает на палочку... Сопровождаются эти игры простыми высказываниями: «Посмотри, куда забрался!», «Покатился!», «Поймай ее!».

Не менее интересно и познавательно для малыша обыгрывание предмета при помощи других вещей — кружку надевают на палочку и раскачивают ее, стучат палочкой по кружке.

На втором году жизни ребенок начинает понимать речь, и игры становятся более осмысленными: предметы обыгрываются более содержательно: камушки могут стать, например, птичками или черепашками. Не менее важный прием — одушевление предметов, разговор с неодушевленным предметом как с живым: «Ах ты варежка непослушная, не хочешь на Петину ручку налезать! А давай ее попросим...».

Дети полутора — двух лет вовлекаются в разыгрывание воображаемых ситуаций, ребенка побуждают проигрывать не только действия, но и чувства персонажей: «Птичка летела — летела (покажи птичку), зернышки нашла, стала клевать (покажи как), поклевала — поклевала и довольна стала (покажи как!)».

Используя народные приемы, вы не только сделаете детство ребенка ярким и счастливым, но и умело избежите всплесков капризов и непослушания.

share
print