Новости

Офицеров поставили в очередь

Добиваясь справедливости в суде, офицеры занимают очередь на подачу заявлений в четыре утра, падают в обмороки и без остановки пьют сердечные капли

«Куда лезешь… Опять все забили, не пройти», – такими словами охрана Октябрьского суда каждый понедельник встречает офицеров российской армии, среди которых и ветераны Великой Отечественной.

В суд офицеры идут не просто так – они требуют деньги, которые им пообещала власть. В январе 1995 года правительство постановило «военнослужащим, кроме солдат, матросов, сержантов, старшин по призыву и курсантов… выплачивать оклады по должности с увеличением 25 процентов».

В 1998 году постановление отменили. Но те, кто уволился со службы до 1995 года, а таких в Петербурге около 70 тысяч, имеют право на перерасчет пенсии. Выплачивать деньги начали только сейчас, именно этим и объясняется ажиотаж в суде.

Военные могли бы и не ходить по судам. Во многих городах военкоматы просто перечислили офицерам положенные деньги. Но военкомат Петербурга решил усложнить жизнь офицерам и послал их в суд.

Теперь старики, занимая очередь с четырех утра, подают исковые заявления в Октябрьский суд. Ответчик – военный комиссариат Петербурга – находится в Адмиралтейском районе, поэтому все военные едут со всех концов города на Почтамтскую улицу.

Кабинет, в котором принимают заявления, работает четыре часа по понедельникам. «Все 70 тысяч идут к нам! Столько дел нам никогда не рассмотреть, а приняли около двух тысяч, – говорит Марина Воронова, председатель Октябрьского районного суда Петербурга. – Работа судей парализована. Мы поставили в известность городской суд, подготовили письмо в Верховный суд». Марина Воронова попросила офицеров отправлять документы почтой – но люди не поверили и, несмотря на давку, стоят в очереди.

«Да гори оно все синим пламенем», – ругается Николай Егорович, протискиваясь через толпу. Закручивая пузырек с корвалолом, он рассказывает, что стоит здесь с половины шестого утра – на часах двенадцать.

Он пока только в холле, забитом людьми. Впереди – длинный путь. Пройдя охранный пункт, «счастливчики» попадают на лестницу. Три этажа и сотни людей, прижавшихся друг к другу настолько, что если двигается один, толкаются все.

Это спасло в прошлый понедельник Терентия Ивановича. Упади он в обморок в другом месте, мог бы удариться. Перед Терентием Ивановичем, отстоявшим в очереди почти двенадцать часов, со словами «прием окончен» захлопнули дверь.

Старика уложили, расстегнули воротник, нашарили в кармане таблетки. Кто-то из толпы добавил: «Настоялся в очереди».

share
print