Истории

А в ответ — тишина

Жители снесенной пятиэтажки с улицы Героев-Панфиловцев рассказали о трудностях переезда

«У меня все гробовые деньги ушли на этот переезд», — говорит Юрий Мерзляков, житель нового дома № 9 по улице Героев-Панфиловцев. По словам Юрия Александровича, жителей бывшего дома № 5 по улице Героев-Панфиловцев переселяли в дом № 9 в авральном режиме. 12 мая 2006 года вдруг сообщили, что дом нужно освободить до конца месяца.

Переезд словно эвакуация Через два дня отключили горячую воду, электричество включали только по вечерам, вскоре отключили газ. «А у нас полдома инвалидов, мы ведь сорок лет в нем прожили», — говорит Юрий Александрович.

«Народ в шоке — начал вязать узлы». Срочно, как во время военной эвакуации. Водители приехавших бесплатных грузовиков запросили с каждого не менее тысячи рублей. Иначе, говорят, привезут к новому дому вместо мебели дрова и стекло. А ехать надо было метров пятьсот.

В новом доме в день переезда сломался лифт. Пришлось несколько часов ждать во дворе своей очереди поднять вещи на этаж.

Наконец переехали, пришли в себя и успокоились. Но оказались полностью оторванными от привычной жизни. Телевизионного кабеля нет, телефона нет, радиоточки нет. Пенсии не приносят, газеты тоже, потому что на почте долго ориентировались с переадресовкой.

Связь на стороне «Сколько я обошел инстанций, представить страшно, — рассказывает Алексей Мельников, бывший житель дома 5, — но выхода не было. У меня мать инвалид, а я работаю сутками. Восемь месяцев после переезда никакой связи нет, пришлось купить мобильные телефоны ей и себе».

О своей битве за телефон Алексей говорить спокойно не может. Новоселам сказали, что подключить телефоны пока невозможно, но платить все равно надо, чтобы сохранить номер. Иначе потом придется заново отдать 7000 рублей за установку нового номера.

За что платили по 200  рублей в течение восьми месяцев, Алексей и его сосед Юрий Александрович не поймут до сих пор.

Как сказала нам оператор конфликтной службы МГТС (свою фамилию и имя она не назвала), когда к ним обращались переехавшие жильцы, график подключений не был скорректирован: «поэтому неизвестно было, надо будет им платить 7000 рублей за установку или нет».

При этом, как утверждают жители нового дома №9, им пришлось (помимо ежемесячной оплаты за несуществующий телефон) заплатить еще раз по 720 рублей за подключение. Хоть эта сумма, по их мнению, должна быть им возмещена.

Также в мае пришлось платить и за старую, и за новую телевизионную антенну. Мелочь, а неприятно.

В ожидании чуда «За квартиру тоже пришлось платить [и за старую, и за новую]. Выложили около шести тысяч по пяти квитанциям, — рассказывает Алексей, — уж и не знали, за что платим».

А недавно жильцы получили, наконец, счета за электроэнергию. «За март разнесли платежные квитанции и за период с июня 2006 года по январь 2007 года, — говорит Татьяна Никишина, и.о. начальника 13 отделения «Энергосбыта».

Когда жители переехали, дом был подключен к электроэнергии по временной схеме. «Жильцы потребляли энергию от нашей станции, а не от мосэнерговских мощностей, и платили за них мы, — объясняет Михаил Потапкин, главный энергетик УЖС-1, — пока не проложили все кабели».

Подобная история произошла и с новоселами соседнего дома. Они год не могли платить за электричество, зато потом им пришли счета сразу по 5–6 тысяч рублей.

В течение трех месяцев жильцам новых домов должны были оформить собственность на жилье, но прошло полгода — и тишина. А это значит, что они больше платят за коммунальные услуги.

Теплее, еще теплее Еще одна очередная «мелочь» новоселов доконала: терморегуляторы на батареи, точнее, их отсутствие. В квартирах жарко, а установить комфортную температуру отопления невозможно. «Нам говорят: ждите, скорее всего, возьмут [терморегуляторы] у соседнего строящегося дома. Замкнутый круг».

Кстати, Алексею регулятор поставили. Только ему одному. Хотя просил он за весь дом. «Это вина строителей, — говорит Галина Колбасникова, главный инженер ДЕЗа района Северное Тушино. — Мы написали им письмо, чтобы они доукомплектовали дом. Они сделали заказ на завод, теперь ждут».

Переплатив в общей сложности больше 15 тысяч рублей («непонятно за что»), Алексей от лица всех жителей нового дома обращался в управу, писал письма. Проблемы, по их мнению, так и не решаются.

Историю свою новоселы рассказали не столько в надежде найти правду, сколько для того, чтобы предупредить остальных. Тем, кому еще предстоят трудности переезда.

share
print