Новости

Новый символ Тушино

Подводная лодка стала популярным музеем

В понедельник 19 марта в парке «Северное Тушино» прошло празднование Дня подводника и первый всероссийский слет командиров и членов экипажей подводных лодок проекта 641-Буке.

Приехали ветераны, моряки, служившие на подлодке, стоящей на приколе на Химкинском водохранилище.

До этого в течение нескольких лет ее ремонтировали в Северодвинске, а потом в плавучем доке доставили в Тушино, подложили под нее бетонную подушку, приварили к пирсу и открыли в прошлом году музей к столетию подводного морского флота. А построена лодка была в 1980 году на заводе «Красное Сормово» и служила до 1998 года в составе Краснознаменного морского флота.


Таких больших дизельных электрических лодок в Нижнем Новгороде с 1972
по 1984 годы было построено 18 штук. Три из них сегодня превращены в музеи. Одна в Тушино, вторая в Тольятти, третья в Германии.

«Впервые в этом проекте на лодках использовалась резина толщиной в пять сантиметров для покрытия верхнего слоя, — рассказывает экскурсовод Александр Михайлов, когда-то сам служивший на минотральном корабле, — ее тогда труднее обнаружить».

Экскурсии на подводную лодку пользуются популярностью.

«Для меня раньше символом Тушино был кинотеатр «Балтика», — говорит Сергей Ивлев, 23 года, житель района, — но теперь, когда на канале стоит настоящая подводная лодка, то, конечно, она лидер. Сегодня я второй раз на ней был». Причем на индивидуальной экскурсии. Зато, по словам Сергея, «никто не мешает, можно все внимательно рассмотреть и потрогать».

Через два месяца строительство музейного комплекса будет продолжено. К лодке добавятся стеклянные переходы в камбуз на берегу, где гостей будут кормить настоящим морским борщом, макаронами по-флотски и компотом из сухофруктов с грушами. Рядом, по берегу, будут стоять большой сторожевой катер с локаторами и пушками на палубе, парусник и гидросамолет, который уже подвозят с Каспия.

Немного о жизни и быте подводников 78 членов экипажа по несколько месяцев могли жить в замкнутом пространстве, когда лодка не заходила в порт. Для сохранения здоровья к основной еде получали по 500 граммов мяса и 250 граммов красного вина ежедневно. Одноразовое белье получали в стерильных пакетах: две простыни, наволочка, нательное белье. Грязные вещи выбрасывали за борт в специальных контейнерах.
share
print