Новости

Скорость грядет

Трамваи в Чертаново могут стать скоростными. Это позволит части жителей района добираться почти до Садового кольца, не используя столичную подземку.

При этом дорога будет быстрой и комфортной, говорит Георгий Новиков из МосгортрансНИИпроекта, разрабатывающего эти изменения.

По его словам, переоборудовать трамвайные пути на Чертановской улице, по которым сейчас курсируют маршруты № 16 и 1, под скоростной вид транспорта нетрудно: улица прямая как стрела, рельсы проложены посередине, по выделенной полосе, вокруг газоны и бордюрный камень.

«Если город выделит финансирование, это можно сделать за год», — говорит Новиков.

Чтобы скоростной трамвай был действительно быстрым, количество остановок на маршруте от Академика Янгеля до Серпуховской Заставы сократится почти вдвое. Сейчас их 37.

«Вместимость нового трамвая — 234 пассажира против нынешних 110, средняя скорость по городу 38-40 километров в час, в то время как обычные трамваи ездят сегодня по Москве со скоростью не выше 16 километров в час», — добавляет Новиков.

По его словам, в салонах не должно быть турникетов — это ускорит посадку и высадку. А пассажиры будет пробивать билет заранее в специальных посадочных павильонах, которые появятся на каждой трамвайной остановке.

«Новый трамвай не только вместительнее: 27 метров в длину, из трех секций, но и комфортнее, чем нынешние: 12 дверей — по 6 с каждой стороны, кондиционеры, пол низкий — подножка всего 20 сантиметров от земли: и пожилым людям удобно, и мамам с детьми и колясками», — говорит Ольга Терно из пресс-службы Мосгортранса.

По ее словам, новый вид транспорта почти бесшумен: рельсы кладут на резиновое покрытие, которое, в свою очередь, лежит на бетонном основании. «Трамваю не нужен разворотный круг, он может двигаться по одним и тем же рельсам и туда и обратно: кабина вагоновожатого есть и впереди, и сзади, как в электричке», — добавляет она.

«Я езжу на работу к 9 утра на «Тульскую», вроде бы удобно — по прямой, но поезда [в метрополитене] приезжают набитые, войдешь хорошо если в 3-й, а там так сдавят: не то что не почитать — руки не поднять, — говорит 26-летняя Екатерина Славнова с Кировоградской улицы.

«Если пустят скоростной трамвай и там не будет давки, пересяду на него, хотя мне до Чертановской улицы дальше, чем до метро», — добавляет она.

share
print