Истории

Без цвета и запаха

Московская вода: что течет весной из наших водопроводных кранов

«Мне кажется, что вода из крана становится хуже, особенно весной, — говорит Татьяна Рыбакова, жительница Щукино. — Вода как-то не очень приятно пахнет. И поэтому я ее кипячу только после того, как она профильтруется».

Весной из-за таяния снега в водохранилища, снабжающие питьевой водой столицу, попадает много вредных органических соединений. Больше, чем в среднем в течение остального года.

Но несмотря на это, на выходе вода соответствует всем нормам, говорит Евгения Богомолова, пресс-секретарь ГУП «Мосводоканал».

Запах «Я так и не смогла привыкнуть к московской воде, она у вас очень плохо пахнет, и пить я ее не могу», — рассказывает Микаэла Чанс, англичанка, работающая в Москве. Домой она регулярно заказывает большие 20-литровые бутыли с питьевой водой.


Поскольку весной увеличиваются загрязнения на входе, на очистных сооружениях начинают использовать большее количество реагентов»,
Василий Кучеров, «Экостандарт»

По словам Микаэлы, в Лондоне воду можно пить прямо из-под крана. «[Там] мы даже в ресторане, когда заказываем воду, специально просим, чтобы принесли из-под крана. Это бесплатно и не вредно. Наша водопроводная вода совершенно не отличается от бутилированной. Даже лучше».

А в Москве Микаэле неприятно даже мыться. «От вашей воды очень сохнет кожа, все время надо увлажняющим кремом мазать», — жалуется она.

Хлор Основными критиками качества столичной воды являются производители фильтров. По их мнению, одним из самых опасных компонентов столичной воды является хлор.


Мы очищаем воду не за счет хлора. <...> Используется активированный уголь и озонирование»,
Евгения Богомолова, «Мосводоканал»

«Он вступает в реакции с другими составляющими воды, различными органическими соединениями, — говорит Анастасия Рощина, начальник отдела рекламы ЗАО «МЕТТЭМ-Технологии», производителя фильтров «Барьер». — В результате вода обогащается органическими хлорсодержащими веществами. Они способны накапливаться в человеческом организме, что, в свою очередь, может отрицательно влияет на печень, нервную и кровеносную системы».

Василий Кучеров, специалист компании «Экостандарт», также говорит, что основная проблема столичной воды — гиперхлорирование: «Поскольку весной увеличиваются загрязнения на входе, на очистных сооружениях начинают использовать большее количество реагентов для ее очистки». Так, по данным Валерия Кучерова, содержание хлора весной может повышаться на 30-40 процентов.

Фильтры Но Евгения Богомолова из «Мосводоканала», утверждает, что на станциях весной используются другие способы очистки и гиперхлорирования не происходит. «Уровень хлора не повышается, мы не имеем права отступать от норматива никогда, — говорит Евгения. — И мы очищаем воду не за счет хлора. В частности, используется активированный уголь и озонирование. А загрязняться она может непосредственно в трубах домов».

Содержание хлора в воде можно уменьшить с помощью дополнительной фильтрации. «Для этого подойдут обычные угольные фильтры», — говорит Елена Севастьянова из НИИ гигиены человека.

Татьяна Рыбакова из Щукино пользуется фильтром больше года. Теперь она по вкусу отличает чай, сделанный из фильтрованной и из обычной воды. «У чая из нефильтрованной воды даже какой-то привкус другой и запах неприятный», — говорит Татьяна.

Московская вода

  • 4,5 миллиона кубометров воды потребляют ежесуточно жители Москвы.
  • У столицы есть два источника поверхностного водоснабжения: Москворецкий и Волжский, поэтому в разных районах вода может отличаться по вкусу.
  • Во всех российских городах действует единая система водоснабжения, то есть вода, которая попадает в квартиры, одновременно и питьевая, и техническая. В Европе многие города уже перешли на систему при двух отдельных водопроводах. Один для питьевой, другой для технической воды.
share
print