Новости

Глазами младенца

Как сохранить в ребенке творческие наклонности?

У малышей и младших школьников есть свежесть взгляда, любовь к творчеству, стремление образно выразить чувства — то что сближает их со взрослыми художниками. А в подростковом возрасте у многих детей такое восприятие пропадает.

Дети В одном из исследований мы просили детей описать засушенное растение. Как выяснилось, дети, дошкольники, очень восприимчивы к осязаемым свойствам предметов, обращают внимание практически на каждую веточку или цветочек.

«Посередине одного цветочка выросла палочка. Сбоку у палочки черное что-то есть. Один засохший цветочек висит на паутине. Один согнутый (этот). А здесь — четыре слепленных рядом...» Дети 6-7 лет свободно используют образные сравнения: «цветочки, как розочки, закрываются», «как купола цветочки».

Десятилетние дети используют еще более интересные образы. Сухие лепестки напоминают третьеклассникам бабочек, жучков, снежинки, похожи на гречневую кашу. Эти сравнения очень походили на описания взрослых художников.

Подростки Подростки уже не проявляют качеств, свойственных младшим детям: их описания эмоционально и образно бедны. Предмет обычен и неинтересен. Восьмиклассники используют мало образов, почти все они стереотипны.

Можно предположить, что в подобных изменениях немалую роль играет система обучения, ориентированная на развитие рационально-логической стороны мышления и не уделяющая достаточного внимания эмоционально-образному мышлению. А ведь оно — условие гармоничного развития ребенка, важное для поддержания психического здоровья.

Кружки и секции Родителям, заботящимся о гармоничном развитии своего ребенка, можно устроить свое чадо в специальные школы и секции, где ребенок может заниматься творчеством. Если повезет встретить творчески работающего педагога, этот опыт окажется для ребенка незаменимым и запоминающимся на всю жизнь. Кроме этого можно посоветовать специальные занятия. Один из примеров — в рубрике «Простые игры».

share
print