Истории

Вечный УАЗик

Вездеходы изобретателя из Ново-Переделкино превосходят свои западные аналоги, но не востребованы

«Тут главное конструкция, а не мощность двигателя», — говорит Александр Копытов, изобретатель из Ново-Переделкино.

Из обычных водопроводных труб и частей от старых автомобилей Копытов собрал несколько вездеходов, которые могут ехать по пересеченной местности со скоростью 60 километров в час, преодолевать спуски и подъемы под углом 70 градусов, везти тонну груза в кузове или тащить за собой пятитонный прицеп.

По его словам, подобные машины работают в военном и промышленном производстве в Америке и Канаде. «Только они стоят десятки тысяч долларов, у них большой вес, они прожорливы и обладают меньшей грузоподъемностью», — говорит Копытов.

Испытание за миллион Копытов несколько лет пытается внедрить свои разработки в промышленное производство, но пока в России не нашлось никого, кто был бы готов взять на вооружение труды изобретателя.


Люди поначалу пугаются. Но потом видят, что и по самым крутым кочкам машина едет без «тряски». Вездеход водили даже дети»,Александр Копытов

«Когда я приехал в Министерство обороны, мне предложили испытать вездеход на их полигоне за миллион рублей: мол столько стоит простой УАЗик испробовать. Но я же не огромный завод, и таких денег у меня нет. Да и сколько же можно разработанный полвека назад и уже устаревший УАЗик испытывать», — говорит Копытов.

Потом ему задали вопрос, заведется ли вездеход в пятидесятиградусный мороз. «Будто я новый двигатель придумал, а не ходовую конструкцию! Словом, на этом все и закончилось», — говорит Копытов.

Шины лысые — ход плавный «Шесть ведущих колес, четыре из них управляемые, независимая подвеска. Масса 700-1200 кг. Для строительства одного вездехода я использую детали от более чем 20 автомобилей и трубы разных диаметров», — рассказывает изобретатель.

«Сердцем» вездехода Копытова служит двигатель от «Оки» объемом 0,649 литра, шины лысоваты, однако не умаляют технических характеристик и плавности хода машины.

«Люди поначалу пугаются внешнего вида. Но потом видят, что и по самым крутым кочкам машина едет без тряски. Вездеход настолько прост в управлении, что его водили даже дети», — говорит Копытов.

За последние десять лет он собрал семь машин. Одну из них выкупила компания, обслуживающая нефтепровод в Перми, вторую — частное лицо. Два вездехода «работают» у изобретателя на даче грузовиками, бульдозерами, снегоочистительными машинами и просто средствами передвижения. А еще три, с которыми он в последние месяцы проводит больше всего времени, стоят в гараже, недалеко от Очаково. На них Копытов порой катает друзей по бездорожью.

Современный Кулибин Вездеходы Копытова не слишком тяжелы. Это позволяет им уверенно преодолевать крутые подъемы и спуски, проходить заболоченные, снежные и песчаные участки. Шесть колес обеспечивают машине разворот с наименьшим радиусом и хорошую маневренность на пересеченной местности.

Пару лет назад Копытов стал членом-корреспондентом Международной академии интеграции науки и бизнеса. По его словам, если его разработки будут востребованы за границей, он готов уехать туда работать.

«На мой взгляд, изобретение Копытова заслуживает, чтобы его включили в перечень необходимых технических средств для армии и для работников МЧС», — говорит Виталий Цымбал, доктор технических наук, который много лет проработал в Минобороны России в сфере заказов военной техники.

По всем техническим характеристикам вездеход Копытова мог бы конкурировать с известными зарубежными фирмами. «У Александра светлая голова и золотые руки. К сожалению, люди, которых в наше время могло бы заинтересовать изобретение, кажется, задумываются только о коммерческой выгоде», — рассказывает Цымбал.

share
print