Через Чертаново пройдет скоростная магистраль от Капотни до Рублевского шоссе
Восьмиполосная магистраль без светофоров свяжет Чертаново, Царицыно, Москворечье-Сабурово и Орехово-Борисово через три года.
Трасса станет частью так называемой Южной рокады — сквозной дороги, которая протянется с запада Москвы, от Рублевского шоссе, до МКАД в районе Капотни, — говорит Игорь Бахирев из НИИ Генплана Москвы. По его словам, первый участок протяженностью 4,8 километра могут начать строить уже в следующем году.
Что и где построят Строительство дороги начнется от Балаклавского проспекта, пройдет через промзону «Котляково» и вольется в Кантемировскую улицу, которая будет расширена и реконструирована, говорит Бахирев.
В отличие от Третьего кольца здесь планируют пустить не только частный, но и общественный транспорт: автобусы и маршрутки. Они позволят жителям юга Москвы быстрее попадать из района в район. |
Сейчас на Кантемировской улице четыре полосы для движения. После реконструкции будет восемь. Кроме того, между проезжей частью и домами по левой стороне появится 35-40-метровая полоска зелени. «ЛЭП, которые здесь проложены, уберут под дорогу, а на освободившейся территории посадят деревья и кусты», — говорит Бахирев.
По его словам, пешеходные переходы — всего на Кантемировской их появится четыре — решено сделать надземными. Здесь необычный рельеф: одна сторона улицы выше, другая ниже. Это очень удобно для того, чтобы перекинуть мостик. Подземный переход будет только один — у метро «Кантемировская».
Самая сложная часть работы — на территории природного парка «Царицыно». «Понятно, что по верху пустить машины никто не разрешит, поэтому здесь решено проложить тоннель, это сделают с помощью землепроходческого щита, который рыл тоннели в Лефортово и под Серебряным бором», — говорит Бахирев.
Пройдя под Каширским шоссе, туннель выйдет на поверхность в районе улицы Борисовские пруды. Дальше пока есть только планы: мост через Москву-реку, МКАД, Капотня.
На пересечении Южной рокады с Варшавским шоссе в районе Балаклавского проспекта появится трехуровневая развязка: по тоннелю транспорт будет двигаться с запада на восток и с востока на запад, по эстакаде — к МКАД и от МКАД, а наземный уровень оставят для съездов и маневрирования. На Пролетарском проспекте развязка будет двухуровневой — только наземная часть и эстакада: метро здесь неглубокого залегания, рыть нельзя. \
Что изменится «Пропускная способность Южной рокады — четыре тысячи машин в час в одном направлении, средняя скорость 60 километров в час, как по Третьему кольцу», — говорит Бахирев.
Но, по его словам, в отличие от Третьего кольца здесь планируют пустить не только частный, но и общественный транспорт: автобусы и маршрутки — трасса проходит через жилые районы. Возможно, здесь будет ходить и новый вид транспорта — скоростной трамвай.
«Поскольку туннель будут рыть с помощью землепроходческого щита, там помимо основного уровня появится еще один — нижний, — говорит Бахирев.
В Серебряном бору по нижнему туннелю пустят метро, в Лефортово его используют на случай аварийных ситуаций, а в Царицыно можно проложить трассу скоростного трамвая, говорит Бахирев. Тогда Замоскворецкая ветка метро окажется связана наземным транспортом с Серпуховской и Калужско-Рижской, говорит Бахирев.