Истории

Рекламная атака на почтовый ящик

Способа избавиться от непрошеной печатной продукции пока не придумали

«На электронную почту можно хотя бы поставить защиту от ненужной рекламы, — говорит Илья Киселев. — На почтовый ящик в подъезде защиту не поставишь».

Киселев, 20-летний житель Крылатского, каждый день выгребает из своего ящика около десятка листовок с сообщениями об открытии нового продуктового магазина, доставке суши, брошюры, предлагающие купить светильники и ионизаторы воздуха. В рекламных листовках и газетах теряются платежные квитанции и письма. Как добиться того, чтобы ненужную рекламу перестали приносить, он не знает. Эксперты подтверждают, что законодательной защиты от бумажных атак нет, и вряд ли она была бы эффективной.

Почта Значительную часть материалов по ящикам в подъездах рассовывают представители сторонних организаций, рассказали в пресс-службе «Почты России». Кроме «Почты России» в стране более ста контор, у которых есть лицензия на оказание услуг почтовой связи, и еще бессчетное количество рекламных агентств, занимающихся безадресным распространением рекламы.


Законодательная норма, защищающая потребителя от ненужной рекламной рассылки, есть, но она применима только к рекламе по электронной почте, по телефону, факсу и мобильному телефону.

Почтальоны «Почты России» тоже раскладывают рекламу по почтовым ящикам. Для этого рекламодатели заключают с почтовыми отделениями специальные договоры.

Компания «Курьер прессервис» в числе других услуг распространяет рекламу по почтовым ящикам жителей Москвы. Она располагает базой данных из более чем 3,5 миллиона адресов.

Рассказать о том, жаловались ли когда-либо москвичи на распространение рекламы, Александр Коротков, начальник отдела безадресного распространения компании, отказался.

Закона нет Законодательная норма, защищающая потребителя от ненужной рекламной рассылки, есть, но она применима только к рекламе по электронной почте, телефону, факсу и мобильному телефону. Для распространения такой рекламы нужно согласие адресата.

Но даже если бы существовал закон, запрещавший распространять рекламу и по почтовым ящикам, его трудно было бы претворять в жизнь, считает Ирина Соколова, из Общества защиты прав потребителей Московской области: «Ведь нельзя поставить милиционера или работника прокуратуры у каждого почтового ящика».

«Я бы советовал производителям и продавцам, рекламирующим свой товар таким образом, направлять эти деньги на благотворительность, — говорит Андрей Метельский, депутат Мосгордумы. — По сути это [распространение рекламы] — вмешательство в частную жизнь граждан».

Законодательные механизмы, которые регулировали бы эту ситуацию, необходимы, считает Метельский. Но этот вопрос, по его мнению, нужно решать на федеральном уровне.

share
print