Новости

Книжная мания

Популярные издания можно вернуть на магазинные полки

С апреля в Доме книги «Медведково» на Заревом проезде, 12 начали выкупать у клиентов пользующиеся спросом книги. Деньги не выдают наличными, их зачисляют на пластиковую карточку покупателя. В дальнейшем на эти виртуальные накопления можно купить новую книгу или канцелярские товары, говорит Марина Крымова, менеджер Дома книги.

Акция рассчитана на тех, кому не по карману приобрести новинку по цене 200 рублей и выше. «Например, приходит в магазин студент, у которого денег, как говорится, в обрез. Смотрит — на полке лежит новинка от Сергея Минаева, которая стоит 200 рублей, а рядом такая же книга, в хорошем состоянии, но уже уцененная за 120 рублей. Естественно, он купит ту, что дешевле», — рассказывает Крымова.

Книга, которую примут обратно, должна пользоваться популярностью у читателей и быть издана в 2006 или 2007 году, говорит Крымова.


Книга, которую примут обратно, должна пользоваться популярностью у читателей и быть издана в 2006 или 2007 году.

Выкуп книг, бывших в употреблении, происходит по воскресеньям и понедельникам. В эти дни с 10:00 до 22:00 в магазине работает специальный отдел. «Товароведы осматривают книгу, если она в хорошем состоянии, мы заключаем договор с клиентом и выдаем персональную пластиковую карточку, на которую будут перечислены деньги», — говорит Крымова.

За первые дни работы участниками акции стали более 30 человек, в основном жители Северного Медведково.

«На День рождения мне подарили две книги Харуки Мураками по 230 рублей. Я их тут же прочитал и поставил на полку. Когда узнал про акцию, решил отнести в магазин. Взамен купил подарок своей девушке — кулинарную книгу Алены Высоцкой», — говорит 23-летний Роман Лозинский, студент МИРЭА.

Виктория СКИБА, 25-летняя домохозяйка, принесла на обмен книги по уходу за ребенком. «Я вспомнила, как дорого было для нас покупать эти издания за 300 — 400 рублей, и решила отнести их обратно, чтобы другая молодая мама могла сэкономить. Деньги на карточке потрачу на раскраски для сына», — говорит она.

«Я впервые слышу о такой акции», — говорит Евгения Журавлева из издательской группы «АСТ». По ее словам, этот прием направлен на то, чтобы привлечь новых клиентов и удержать уже существующих. «Человек, который захочет купить книгу, обратится именно в этот магазин, потому что ее всегда можно вернуть. Покупатель, у которого нет денег на новинку, пойдет туда, чтобы приобрести желаемую книгу за полцены. При этом магазин продолжает зарабатывать. Если учесть товарооборот, может получиться приличная сумма», — говорит Журавлева.

share
print