Истории

Прокатиться на аттракционе без плохих последствий

Нынешняя система контроля не гарантирует полной безопасности аттракционов

На сегодняшний день примерно треть московских аттракционов не имеет права работать.

Эксперты говорят, что без должной законодательной базы существующая система контроля за состоянием и работой аттракционов не обеспечивает безопасности отдыхающих.

Отдыхающие Ирина Мельник вывозит своих детей в столичные парки, чтобы покататься на аттракционах. «Нам очень нравятся машинки и карусельки в парке «Останкино», — рассказывает она. — Там специально отведена площадка для детей от двух до четырех лет. Есть паровозики и машинки, которые катаются по кругу».

В прошлом году Ирина и сама посетила на ВВЦ аттракцион «Свободное падение». «Специальная платформа поднимает сидящих на ней людей на высоту 18-этажного дома и оттуда резко летит вниз, тормозя только перед самой землей, — говорит Ирина. — Было очень страшно, но я считаю, что не зря прокатилась: произошел огромный выплеск энергии».

А Екатерина Смолина обходит аттракционы стороной. Лет шесть назад она сломала ключицу, катаясь на американских горках в парке Горького.

«Помню, вцепилась в железяку, за которую надо держаться, но это что-то не помогло: на одном из поворотов ударилась плечом о боковую стену кабины, плюс еще сосед справа надавил: в итоге перелом ключицы. — рассказывает Екатерина. — В ближайшем травмпункте меня обмотали гипсом, как черепашку, и ходила я так месяц».

Екатерина не стала искать виновных, добиваться компенсаций. «Но то, что я не виновата, точно», — говорит она.

Законы В России нет федерального законодательства, регламентирующего работу аттракционов. Все определено местными нормативными актами.

В столице после аварии на карусели «Сюрприз» в Лианозовском парке в 2004 году, когда ранения получили 16 человек, контроль за парками развлечений возложили на Мосгостехнадзор. Там утверждают, что с тех пор в Москве не было ни одного крупного происшествия на аттракционах, а технический контроль осуществляют аккредитованные при Госстандарте и Росгостехнадзоре фирмы. Без заключения этих фирм нельзя получить талон допуска.

Что контролируют В Москве около 600 аттракционов. «57 процентов зарегистрированных аттракционов уже получили талон допуска на текущий сезон, еще у 13 процентов талон еще не истек. Соответственно около 30 процентов не имеют права сейчас работать», — говорит Владимир Бачурин, отвечающий за инспектирование аттракционов в Мосгостехнадзоре.

Существующий контроль не гарантирует безопасности посетителям парков развлечений, считает Владимир Гнездилов, президент ассоциации парков и производителей аттракционов.

«Техническую часть они [Мосгостехнадзор] вообще не контролируют. Все эти документы нужны только для одного — установить владельца. Чтобы потом, если что случится, было кому предъявлять претензии, — утверждает Владимир Гнездилов. — Для того, чтобы осуществлялся нормальный технический контроль, нужна обязательная сертификация, нужен закон». По словам Гнездилова, сейчас соответствующий закон внесен в Госдуму, но пока не принят. Нет пока и единого стандарта безопасности аттракционов.

Куда сообщать о нарушениях?

8 (495) 633 73 10 — телефон горячей линии Мосгостехнадзора

Если вы получили травму, катаясь на аттракционе

  • Претензии нужно предъявлять к администрации аттракциона.
  • Нужно подтвердить, что был приобретен билет именно на этот аттракцион, потому что он является договором между посетителем и администрацией. И если была оказана некачественная или небезопасная услуга, то посетитель имеет право по закону о защите прав потребителя предъявить претензию.
  • Можно выставлять требования о компенсации физического, морального и материального вреда.
  • Если не удалось договориться в досудебном порядке, то судебная перспектива очень хорошая.
  • Иск можно подавать по месту нахождения аттракциона и по месту нахождения потребителя.

Как проверить безопасность аттракциона

Каждый аттракцион в столице должен иметь регистрационный номер, похожий на автомобильный, и талон допуска, который получают раз в год. Без этих документов аттракцион не имеет права работать.
Номер должен быть прикреплен на аттракционе, а талон допуска клиент может попросить на кассе, и его обязаны предоставить.
Источник: Владимир Бачурин, начальник инспекции аттракционной техники Мосгостехнадзора
 
Аттракционы столицы: виды и стоимость
«Сюрприз» — повторяет тренировку космонавтов в центрифуге. Посетители размещаются в специальной круглой платформе, которая поднимается на высоту 20 метров под углом 65 градусов и начинает крутиться вокруг своей оси, совершая при этом еще и волнообразные движения.
Цена: 70–100 рублей.

«Башня свободного падения» — пассажирская гондола поднимается вертикально на высоту от 12 до 60 метров, затем происходит свободное падение. На высоте 6 метров начинают работать магнитные тормоза, и гондола останавливается.
Цена: 150–300 рублей.

«Американские горки» — небольшой поезд движется по рельсам со скоростью от 50 до 120 километров в час. В зависимости от конструкции пути поезд может совершать мертвую петлю или переворачиваться вокруг своей оси на 180 градусов.
Цена: 100–200 рублей.

«Камикадзе» — лодка с пассажирами начинает плавно раскачиваться, а потом совершает оборот на 360 градусов.
Цена: 100–150 рублей.
share
print