Новости

На душе тошно

Мой коллега по работе вернулся из отпуска. «Что ты чувствуешь?» — спросила я. «Тоску», — ответил он. У меня тоже на душе опустошение, я охвачена гневом и разочарованием.

Вокруг Солдата Операцию по переносу памятника начали проводить под фарисейскими предлогами, второпях. Решение вопроса о памятнике на Тынисмяги было одним из самых сложных шагов правительства, но излишняя секретность сослужила плохую службу.

Многие из пришедших на Тынисмяги, были искренни в своих чувствах, и им действительно было больно смотреть на то, что здесь происходило. Часть тех, кто собрался, заглянули из любопытства или по глупости. Кое-кто хотел нажить политический капитал, кто-то был провокатором.

Начнем с того, что постараемся сохранить здравомыслие и относиться друг к другу с уважением.

Больно было видеть, как пожилая дама провоцировала полицейских и как ей «на помощь» поспешили подвыпившие плотные ребята. Как тринадцатилетние девчонки по призыву матерящегося мужчины кричали: «Позор! позор!» Странно было наблюдать за влюбленными парочками, которые не нашли лучшего места для романтической прогулки.

Эстония и Россия Уважаемое правительство! Вы уверены в том, что держали ситуацию под контролем? Моя проживающая в центре города подруга не могла всю ночь заснуть: вокруг по улицам ходила подвыпившая молодежь, а в доме напротив были выбиты окна до второго этажа.

Дорогая наша соседка, Россия! Неужели ты гордишься людьми, которые в состоянии алкогольного и наркотического опьянения переворачивают автомашины, бьют стекла, громят магазины и киоски, крадут женское белье и при этом скандируют: «Россия! Россия!»?

В том, что происходило ночью на улице, нет никакой связи с уважением к памяти павших или с защитой Бронзового солдата. Погромщики — преступники, которых объединяет не национальная принадлежность, а нарушение закона.

Что делать? Хочется сказать: «Спокойствие, только спокойствие». Больше всего я боюсь приклеивания ярлыков и возникновения вражды: если эстонец, то «фашист», если русский — «гнида узколобая». Надо как-то жить дальше. Начнем с того, что постараемся сохранить здравомыслие и относиться друг к другу с уважением.

share
print