Новости

Чем пахнут покупки?

Вкусные запахи в магазинах как маркетинговый прием

«Всегда был уверен, что приятный запах в супермаркетах — следствие того, что помещения хорошо кондиционируются, ну и потому, что товар свежий, — говорит 28-летний Евгений Нефедов. — Но тут недавно узнал и проверил: все так и есть — в магазинах используются специальные ароматизаторы».

Запах хлеба Воздействие на человека с помощью ароматов, аромаркетинг, — одна из новинок отечественного рынка. В магазине размещается оборудование, которое равномерно распыляет по торговому залу нужный запах.

«Как одно из направлений маркетинга принудительная ароматизация пришла к нам на рынок менее четырех лет назад, — говорит Алексей Мещанинов, руководитель отдела продаж компании «Ароматный двор». — Но на практике все началось намного раньше — с размещения пекарен в магазинах еще при зарождении капитализма: как обратили внимание хозяева магазинов, аромат свежего хлеба будил аппетит и заставлял людей покупать больше съестного».

Запах хлорки По данным немецких ученых из Падерборнского университета, за счет применения ароматизации продажи возрастают на 6-15 процентов, а время пребывания клиента в ароматизированном сегменте увеличивается на 18 процентов.

По легенде, кстати, впервые аромаркетинг был применен в нашей стране в конце 80-х, когда в магазинах появились моющие средства производства компании «Procter&Gamble». Эти товары поначалу продавались плохо, несмотря на красивые упаковки. Специалисты компании выяснили, что нашим домохозяйкам просто-напросто недоставало запаха хлорки, с которым у них прочно ассоциировалось понятие чистоты. Появился запах, и продажи пошли.

Запах обуви «Следует обратить внимание, что никто никого не обманывает, не пытается за запахом меда скрыть тухляк, — подчеркивает Алексей Мещанинов. — Ароматы лишь создают позитивную атмосферу». Она и повышает продажи.

«Запахи могут весьма существенно увеличить продажи; например, в обувном сегменте способны поднять их на 20 процентов, — говорит Мещанинов. — При примерке новой пары старую снимают, поэтому проблема запаха в этих магазинах стоит достаточно остро».

Как не попасться на удочку мерчендайзерам?

  • Не ходите в супермаркет голодным
  • Предварительно составьте список необходимых для покупки товаров
  • Старайтесь не брать с собой лишних денег или банковские карты
share
print