Истории

Бомжи оккупировали недостроенную АЗС

На Люблинской 179/1 смогли добиться остановки строительства АЗС, но не могут справиться с бомжами

«Мне их жалко, но такого безобразия быть не должно», — говорит Октябрина Лебедева о бродягах, поселившихся в недостроенной АЗС.

Она с другими жильцами дома 179/1 по Люблинской улице добивается выдворения нескольких человек из здания брошенной автозаправки, расположенного рядом с этим домом.

Постояльцы «Они появились здесь четыре года назад, после решения суда о прекращении строительства АЗС с автомойкой», — рассказывает Тамара Бурминова, старшая по дому.

По ее словам, с тех пор там всегда полно бездомных: «Конечно, это никому не нравится. Вечером страшно мимо этой заправки ходить: неизвестно, что на уме у этих бродяг. Кругом грязь. Мы неоднократно обращались в милицию, куда только не писали, однако никто не решил эту проблему», — говорит она.

В «гараже» «Сейчас в «гараже» — это место называем «гаражом» — проживают шесть мужчин, в том числе 65-летний пенсионер», — рассказывает 30-летняя Катерина из Марьино. По ее словам, она в течение последних полутора лет регулярно посещает их, приносит еду, вещи, иногда деньги.

Так выглядит недостроенная автозаправка снаружи. Здесь нашли пристанище шесть человек.

«Мы оказываем друг другу моральную поддержку, но вам этого не понять. Какую-то реальную помощь этим людям никто не оказывал, но они, в принципе, ни на кого и не рассчитывают», — говорит Катерина.

«Живу здесь более трех месяцев», — рассказывает 23-летний бродяга, представившийся Александром.

Он говорит, что приехал в Москву из Костромской области, где у него остались отец и бабушка.

«У нас свой дом, но мне там не нравится: я привык к воле. Я алкоголик и анархист. Мне все по барабану, что хочу, то и делаю», — рассказывает он.

Александр утверждает, что никакого вреда окружающим его компания не приносит. «Мы никому не мешаем, никого не трогаем. Никакого гоп-стопа [криминала]. Нам что делать больше нечего?» — добавляет он.

За 101-ый километр не пошлешь «Меня их присутствие, конечно, напрягает. Вся эта публика частенько вылезает из своих трущоб», — говорит 21-летняя Юлия Афанасьева из дома 179/1 на Люблинской.

Октябрина Лебедева считает, что над живущими в гараже должна быть установлена социальная опека: «Я плохо отношусь к государству, где не заботятся о бездомных, должна быть какая-то опека, странноприимные дома, как во времена Гиляровского. А при таком безразличии чего мы добьемся?».

«Я не могу их вывезти за 101-километр, сейчас другие времена», — говорит Борис Шейнкин, начальник ОВД «Марьинский парк».

По его словам, в рамках закона милиция имеет право заниматься профилактической работой, то есть словами призывать бродяг вернуться к нормальному образу жизни.

«Они такие же граждане, как и мы с вами; если они не нарушают общественный порядок, какие к ним могут быть претензии?» — считает Шейнкин.

share
print