Участники виртуальных игр ухитряются зарабатывать вполне реальные деньги
Максим Голиков продал вора по фамилии Богданов, а на вырученные деньги купил подержанный скутер.
Максим — геймер, игрок в ролевые онлайн-игры. Таких, как он, в мире 200 миллионов. А торговля персонажами — один из способов заработать в виртуальном мире реальные деньги.
Валюта Ролевая он-лайн игра — придуманный мир, в котором, хоть и нарисованные разработчиками, персонажи живут полноценной жизнью. Выбранный геймером герой нуждается в оружии, экипировке, лекарствах и зельях. На все это, как и в жизни, требуются средства, только виртуальные.
Деньги можно зарабатывать прямо в игре, например выполняя специальные задания, но на это требуется время. Те, у кого времени нет (так называемые «казуальные игроки», тратящие на игру 4-5 часов в неделю) часто готовы прикупить виртуальной валюты, чтобы у героя появилось больше возможностей, а значит, игра стала бы интереснее.
Деньги разными способами добывают «фармеры», практически не выходящие из виртуальной реальности. Они продают ее посредникам — валютным спекулянтам. Те, в свою очередь, перепродают деньги «казуальным игрокам».
Для обмена реальных денег на виртуальные покупатель отправляет требуемую сумму продавцу с помощью электронной платежной системы вроде WebMoney. После этого прямо в игре продавец передает деньги покупателю, чаще всего через внутриигровую почту. Налоги с такой сделки не взимаются.
«По нашей оценке, объем российского валютного он-лайн рынка составляет более 200 тысяч долларов в год, — говорит Данила Петров из компании IGE, специализирующейся на торговле виртуальной валютой. — Правда, такой размах онлайн-индустрия получила в последние два года».
Герои на продажу «[Этот] бизнес даже успел обрести национальное лицо, — говорит Петров. — Китайцы, благодаря дешевизне Интернета, практически монополизировали обмен реальных долларов на золото мира в [одной из самых популярных игр последнего времени] World of Warcraft». <…> Они умудряются зарабатывать по 250-300 долларов в месяц».
За реальные деньги можно приобрести амуницию для персонажей игры (чаров), артефакты, улучшающие способности, а также и самих чаров. Многие игроки специально улучшают (прокачивают) способности героя, чтобы потом продать его подороже. В отличие от торговцев валютой — это удел одиночек, — таких игроков называют «пауэр-левеллерами».
Москвичу Максиму Голикову 23 года, он считается «пауэр-левеллером». «Не скажу, что я поставил прокачивание чаров на профессиональный поток, но на последнем я заработал 500 долларов», — говорит он. Этот чар — вор Богданов в игре World of Warcraft, которого Максим назвал так в честь одного из своих друзей. Всего, по словам «пауэр-левелла», он прокачал и продал на интернет-аукционах трех персонажей.
Темная сторона «На Западе все больше и больше хакеров переквалифицируются на воровство виртуальных денег: это проще, чем взломать банк, а самое главное, ответственность за кражу виртуальных денег не предусмотрена пока ни одним законодательством мира», — говорит Руслан Стоянов, из управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы.
По словам Стоянова, государство никак не контролирует коммерческие потоки, связанные с он-лайн играми: «Легальных денег тут вообще нет».
Популярные игры
-
EverQuest II
-
Guild wars
-
Dark age of Camelot
-
World of Warkraft
-
City of Heroes
-
Lineage
-
Бойцовский клуб
Прайс-лист
-
Прокачанный герой для World of Warcraft — от 60 евро.
-
Чар из «Смутных времен»— от 25 евро.
-
Некоторые артефакты — от 100 евро.
-
Можно купить коды доступа, или «прокачку» персонажа.