Истории

Дорога в гималайские облака

Как парапланерист из Щукино сделал увлечение детства оплачиваемой профессией

Дмитрий Масленников, 25-летний житель Щукино, бросил работу системного администратора и стал профессиональным парапланеристом.

За полтора года спортивной карьеры он занял второе место на российском чемпионате Russia Open, через год завоевал победу на открытом чемпионате Непала и взял серебро на Кубке Гималаев.

«Масленников — пример того, как можно годами быть верным своему увлечению, а впоследствии еще и сделать из него способ заработка», — говорит Павел Фирсов, руководитель авиаклуба «Пульсар».

Путь в профи В этом клубе Масленников 13 лет назад начал знакомство с парапланами. Параплан — это треугольная рама с закрепленным на ней полотнищем, позволяющая человеку управлять своим полетом в воздухе.

«Влюбился в парапланеризм еще до того, как впервые поднялся в воздух. Мне нравилась техническая подготовка, нравилось изучать теорию, я, что называется, заболел», — говорит он.

Масленников — пример того, как можно годами быть верным своему увлечению, а впоследствии еще и сделать из него способ заработка», — Павел Фирсов, руководитель щукинского авиаклуба «Пульсар».

По словам Фирсова, заниматься парапланеризмом начинают многие, но потом бросают этот спорт: у кого-то пропадет интерес, других отвлекают дела, некоторыми движет страх падения с высоты. Масленников же начал выступать за границей. Первый раз — в 2002 году во Франции. Там, на одном из местных чемпионатов, он получил свои первые рейтинговые очки.

«Западный уровень намного выше российского, и стало понятно: если я хочу прогрессировать, то должен выезжать как можно чаще», — говорит Масленников.

В 2006 году молодым российским спортсменом, набравшим приличный рейтинг, заинтересовался бразильский производитель парапланов — компания SOL. Бразильцы согласилась предоставить Масленникову экипировку и оплачивать вступительные взносы для участия в очередных этапах Кубка Мира.

«Тогда я решил окончательно оставить свое место системного администратора в ювелирной фирме и уйти в спорт», — говорит Масленников.

Новая жизнь Масленников принимал участие в соревнованиях в Испании, Австралии, Южной Корее, Индии, Сербии и других странах.

На днях он вернулся с соревнований из Японии. В конце мая собирается выступить на очередном этапе Кубка мира, который пройдет в Испании.

«В каждой стране разное отношение к парапланеристам. В цивилизованной Австрии эти соревнования вообще не вызывают интереса со стороны местных жителей, а в Индии вид разноцветных «крыльев» параплана собирает по несколько сотен зрителей.

После приземления спортсмена облепляет целая куча мальчишек, и невозможно собрать экипировку», — говорит Масленников.

Страх падения Парапланеризм — травматичный вид спорта. Масленников говорит, что попадал в экстремальные ситуации дважды. В первый раз отделался ушибами, во второй растянул связки на ноге и несколько недель ходил с лангеткой.

Сегодня Дмитрий, кроме соревнований снимает фильмы по технике полетов, проводит инструкторские семинары и работает с учениками.

«Моя мечта — принять участие в ежегодной альпийской гонке, где нужно на параплане преодолеть свыше 800 километров горного маршрута.

На сегодняшний день это самое жесткое испытание в мире парапланеризма», — говорит он.

Сколько стоит улететь?

  • Параплан: 1200 — 3000 евро.
  • Подвесная система: 350-550 евро.
  • Навигационная компьютеризированная система: 1000 евро.
  • Шлем: 200-300 евро.
  • Ботинки: 50-200 евро.
  • Двухнедельный базовый курс обучения (средние данные по московским клубам): 300-500 долларов.
  • Пробный полет с инструктором — 15-20 евро.
share
print