Истории

Поздние тусовки

Зачем подростки собираются вечером на теплотрассе

«Эти дети уже всех «достали»! Целыми днями сидят на теплотрассе, пьют водку, курят да матом ругаются на весь двор», — жалуется житель дома №13 по улице Дежнева 72-летний Анатолий Ткач.

По его словам, местная молодежь оккупировала трубы теплотрассы за кинотеатром «Полярный». Анатолий Михайлович несколько раз пытался поговорить с молодежью, вызывал милицию, но все бесполезно.

«Их тут весь район знает, и милиционеры почти каждый день приезжают. В отдел не забирают ребята несовершеннолетние. Так, на пару часов разгонят, а потом все сначала начинается».

Дома никто не ждет «А что меня дома ждет? Только мать-алкоголичка и отчим, который меня бьет. Я домой иногда вообще не хожу ночевать, чтобы не отлупил. А тут хорошо, друзья всегда помогут, накормят, сигареткой угостят», — говорит завсегдатай теплотрассы 15-летняя Аня Г.

Девушка рассказывает, что в школе о ее проблеме знают. Несколько раз к ним домой приходил социальный работник, разговаривал с родителями, но толку от этого мало. Мать на несколько дней притихает, а потом новый запой и новые драки.

Кстати, часто к ребятам «на огонек» захаживают пьяные взрослые — посмотреть, как отдыхают их дети.

«Я тут с дочкой гуляю, ей 15 лет, мы с мужем пришли вместе с ней выпить. А что, лучше, если она без меня шляться будет?» — говорит 35-летняя жительница района, не пожелавшая представиться.

По словам Ани, большинство ребят из ее компании находятся в такой ситуации. Но есть и такие, которым просто нечего делать. Например, 16-летний Саша ходит «тусоваться», потому что его родители все время на работе. Саша — местный спонсор, ему каждую неделю «предки» выдают по 1000 рублей на карманные расходы. По местным меркам, это много.

«Я тут расслабляюсь. Мне интересней с ребятами во дворе посидеть, чем дома перед теликом валяться», — говорит парень.

Саша и Аня встречаются несколько месяцев. Они и рады бы уйти с теплотрассы, но податься ребятам некуда. Так, по их словам, пару недель назад они собирались написать письмо в управу с просьбой выделить им помещение под молодежный клуб, но кто-то сказал, что это бесполезно, и они оставили эту затею.

«До нас нет никому никакого дела. Сотни раз сюда менты приезжали и приходили из управы. Все нас выгнать хотят, а куда нам идти, не говорят. Мы же не от хорошей жизни тут сидим. Мы после одиннадцати вечера стараемся не шуметь, чтобы жителей не раздражать», — говорит Аня.

Альтернатива не очевидна В Северном и Южном Медведково более 15-ти детских молодежных учреждений. Около половины из них бесплатные. Но Анатолий Ткач уверен, что в эти заведения дворовые дети все равно ходить не будут.

«Им там [подросткам с теплотрассы] будет неинтересно. С ними должны работать профессиональные педагоги и врачи, которые помогут восстановиться и найти свой путь». Анатолий Михайлович говорит, что пытался обратиться за помощью в одну местную организацию, но ему сказали, что проблемы этих детей их не касаются.

«Сейчас наше правительство вкладывает средства в молодежь, но только из хороших семей. Для детей, которые ходят в школы и институты, все дороги открыты, а кто будет таких воспитывать?» — возмущается Анатолий Ткач.

share
print