Истории

Глушить жирика запрещается

Браконьеры на строгинском участке Москвы-реки стали выходить на промысел с большей осторожностью

В акватории Строгинской поймы процветает браконьерство, говорит Николай Кондрашов, начальник линейного пункта речной милиции.

В Строгино нарушители правил лова выходят на дело по ночам в выходные. Сети закидывают в районе Щукинской косы, где много заводей. Сотрудники речной милиции регулярно каждые выходные и два-три раза в будни, выходят в рейды и устраивают ночные засады на берегу реки.

Но чаще всего нарушителей поймать не удается, зато каждый раз из реки вылавливают оставленные ими сети, от 10 до 50 метров длиной.

Браконьеры «Они стали такие скрытные, почти как наши оперативники, поэтому задержать их с поличным очень сложно», — рассказывает о браконьерах Николай Кондрашов. По его словам, раньше браконьеры не боялись, закинув сеть, развести на берегу костер и ждать улова, а сейчас могут всю ночь просидеть и даже сигарету не закурить, чтобы их не увидели.

В строгинских речных пределах, перегородив небольшой затон стометровой сетью, можно за один раз выловить около 20 килограммов рыбы.

Браконьер — это тот, кто незаконно ловит рыбу при помощи сетей, электроудочки или динамита. В период нереста нельзя также ловить рыбу на блесну, использовать подводное ружье и удочку более чем с одним крючком.

Что ловят В строгинских речных пределах водится плотва, жирик, щука, сом, чухонь, толстолобик, судак и даже стерлядь. Перегородив небольшой затон стометровой сетью, можно за один раз выловить около 20 килограммов рыбы, говорит Анатолий Крысанов, дежурный речной милиции.

Браконьером может оказаться дворник, гастарбайтер и вполне обеспеченный бизнесмен. Мотивы тоже могут быть разные: кому-то развлечение, а для кого-то способ заработать на хлеб. За последние два месяца сотрудникам удалось задержать четырех браконьеров.

Что делают с уловом «Московская рыба неядовитая, случаев отравления еще не было. Она может только иметь специфический запах, привкус нефти. Но если ту же плотву хорошенько подсолить, провялить, то ее не отличишь от астраханской воблы», — говорит Андрей Жубржицкий, начальник московского отделения «Мосрыбвод».

По его словам, пойманная в Москва-реке рыба идет на продажу, иногда в свежем виде, а чаще вяленая или копченая.

Нередко ее скупают для изготовления специфических восточных салатов, которые потом продают на рынках.

Чем грозит незаконный лов В зависимости от тяжести нарушений браконьерам грозят штрафы от тысячи до трех тысяч рублей или уголовная ответственность. Провинившегося могут осудить условно или на полгода общественных работ. В этом году в период нереста, с 1 апреля по 1 июня, в связи с браконьерством на территории Москвы заведено уже 70 уголовных дел, говорит Жубржицкий.

share
print