Истории

Услуги сантехника: проще - неофициально

Москвичка пытается поменять смеситель по всем правилам

Жительница Южного Чертаново почти три недели не может поменять кухонный смеситель, потому что решила оформить ремонт по закону.

Сантехники готовы были заменить кран буквально на следующий день после обращения, но только неофициально — без квитанции.

Сантехник Кухонный кран в квартире Татьяны Судаковой, живущей на улице Академика Янгеля, уже несколько раз чинили, и она решила его заменить. Купила новый смеситель и отправилась в диспетчерскую ООО «Фрегат», компанию, занимающуюся эксплуатацией дома. Сантехник, направленный к ней из компании, сказал, что необходимо купить еще один смеситель: тот, который она приобрела, по его словам, был некачественным.

Татьяна обменяла кран и вновь вызвала сантехника. Когда он пришел, то объявил стоимость работ — 1200 рублей.

«Я потребовала [у сантехника] квитанцию, а он сказал, что проще будет все сделать без лишних формальностей, — рассказывает Татьяна. — Меня такая постановка вопроса не устроила».

Татьяна попыталась получить квинтанцию в самом ООО «Фрегат». «Я не могла застать руководителя фирмы, а начальник участка сказала, что квитанции не даст и что надо договариваться напрямую с сантехником», — рассказывает Судакова.

Борьба «Ее не устраивают расценки, она хочет, чтобы все было бесплатно, — говорит Юлия Маргун, секретарь ООО «Фрегат». — Квитанцию получить проще простого. А так сантехники иногда пытаются сделать неофициально — ребята просто хотят подзаработать».

Получить квитанцию Татьяна Судакова смогла только 1 июня, через две недели после обращения в ООО «Фрегат». В ней проставлена стоимость работ — 1160 рублей за замену сантехники.

Теперь Татьяна пытается понять, чем обусловлена столь высокая, по ее мнению, цена. Обзвонив несколько диспетчерских в других районах, она выяснила, что в среднем по Москве замена смесителя стоит 600 рублей. А по базовым расценкам, которые были утверждены в ООО «Фрегат» в прошлом году, смена смесителя без душа стоит 423 рубля.

«Я теперь буду добиваться, чтобы мне обосновали ту стоимость, которую поставили в квитанции», — говорит Татьяна.

Неофициально Неофициально заменить сантехнику получается значительно быстрее. «Когда я менял полотенцесушитель, то договаривался напрямую с сантехником, — рассказывает Алексей Федотов, житель района Речной вокзал. — Я даже не пытался оформить все по правилам — ремонт затянулся бы недели на две, а так управились всего за день».

Как говорит Алексей Навальный, председатель Комитета защиты москвичей, такая система — наследие советских времен.

«Система ЖКХ абсолютно убыточная и построена так, чтобы человеку было неудобно платить все официально. Потому что официально — это дешевле, чем «в черную». Поэтому в этой системе процветают пираты рыночных отношений, такие как сантехники. ДЕЗы заинтересованы только в том, чтобы сохранить себя, и их не интересует, чтобы потребителю было удобно. Хотя ведь квитанцию за проделанную работу мог бы выдавать сам сантехник. И до тех пор, пока в сфере ЖКХ не будет конкуренции, ничего меняться не будет».

Как провести текущий ремонт по закону

  • Позвонить в диспетчерскую эксплуатирующей организации, которая обслуживает ваш дом, и оставить заявку.
  • Диспетчер должен записать ее в журнал учета платных заявок и потом передать заявку начальнику участка, который составляет калькуляцию стоимости заявки и выписывает квитанцию на оплату.
  • Квитанцию нужно оплатить через сбербанк.
  • Работник эксплуатирующей организации должен зарегистрировать оплаченную квитанцию в журнале и договориться о времени выполнения работ.
  • Работы текущей эксплуатации и небольшой стоимости могут быть выполнены авансом, при этом заказчик должен написать расписку об оплате.

Цены

После принятия Жилищного кодекса управляющие компании получили право самостоятельно устанавливать тарифы на ремонт. ДЕЗы должны обосновать свои тарифы, но никто их централизованно не устанавливает.

Действующий прейскурант можно узнать у начальника участка эксплуатирующей организации или в районной дирекции единого заказчика.

Куда жаловаться, если вам не выдают квитанцию или завышают стоимость работ

  • В управу вашего района
  • В районную Дирекцию единого заказчика
  • В Роспотребнадзор, тел. 687-40-35
share
print