Новости

Молчание страусов

Седьмого июня ставропольские власти объявили, что в крае создается пресс-центр для информирования населения «о происходящем».

«Происходящее» — это такой эвфемизм, заменяющий вполне ясное выражение «межнациональный конфликт», в разжигании которого деятельное участие приняли эти самые власти. Вместо того, чтобы нормально разговаривать с народом, они немножко врали и много молчали.

Чиновники заговорили с народом, только когда бунт стал реальностью.

Все началось еще 25 мая, когда в Ставрополе произошла массовая драка между русскими с одной стороны и чеченцами и дагестанцами с другой. Один из чеченцев был убит. Вмешайся власть тогда, начни действовать резко и жестко — глядишь, грядущий кризис угас бы в самом зародыше. Вместо этого местное руководство привычным страусиным жестом спрятало голову в песок, а оставшаяся на поверхности часть тела невнятно сообщила городу и миру, что драка, мол, была бытовой.

Население этому, конечно же, сразу поверило. Особенно с учетом растиражированной в Интернете видеозаписи побоища, на которой отчетливо слышно, как одна из групп дерущихся скандирует «Аллах Акбар». На следующий же день сначала по Ставрополю, а потом и по всей стране поползли зловещие слухи о кровной мести и отрезанных головах.

Власть всего этого старательно не замечала, вслушиваясь в тишину песка. Потом было убийство двух русских студентов — снова молчание, новые слухи — молчание, паника — молчание, опустевшие к вечеру улицы — молчание, и, наконец, выход народа на центральную площадь города с последующими мини-беспорядками.

Только после того, как угроза бунта, вполне осмысленного, но все равно беспощадного, стала реальностью, чиновники, как местные, так и федеральные, вытащили головы из песка и дружно заговорили. Даже пресс-центр открыли.

Вот только им уже никто не верит. Потому что десятидневное молчание они разбавляли лишь маленькими порциями вранья, считая свой народ за бессловесное быдло.

Во что все это теперь выльется, даже думать не хочется.

share
print