Истории

Кремль к ремонту не причастен

Жительница Орехово-Борисово полтора года не могла пользоваться душем и туалетом у себя дома

Коммунальщики Орехово-Борисово на полтора года оставили квартиру Татьяны Дьяконовой без горячей и холодной воды. Чтобы все удобства заработали вновь, ей пришлось послать телеграмму президенту Путину. Через 72 часа после этого случилось то, чего Дьяконова не могла добиться 477 дней: в ее квартире все починили, но в обслуживающей организации говорят, что ремонт не был инициирован в Кремле.

Перекрыли вентель Дьяконова живет в первом корпусе 22-го дома по Домодедовской улице. Вода в ее квартире исчезла в январе 2006 года. Тогда в ванной сорвало кран горячей воды, залило соседку снизу. Прибывшие работники аварийной службы наглухо закрутили все вентили.

Через три дня слесарь из компании «Самшит 2», обслуживающей дом, обнаружил еще и течь в туалете. «Сказал, что воду подключат после того, как я куплю новый унитаз и смеситель в ванную», — говорит Дьяконова.

Жительница Орехово-Борисово полтора года добивалась от местных властей, чтобы в ее квартире включили горячую и холодную воду. Проблему решили только после телеграммы президенту.

По ее словам, новинки выходили в пять тысяч рублей. Таких денег у Дьяконовой не было — это почти две ее пенсии. Кроме того, она полагала, что раз квартира не приватизирована, то ремонт за свой счет должна сделать эксплуатирующая организация. Однако, по ее словам, в «Самшите» требовали оплатить еще и установку.

«Заменять изношенную сантехнику на новую мы не обязаны», — говорит Галина Кухтина из компании «Самшит». Даже если квартира муниципальная, содержать жилье в порядке обязан съемщик, а обслуживающая организация может делать за свой счет только капремонт.

В итоге Дьяконова была вынуждена полтора года мыться у друзей, пользоваться туалетом в санитарной комнате консьержки. В том же помещении брать воду для питья и приготовления пищи.

Просто совпало Она говорит, что после полутора лет переписки с управой района Орехово-Борисово Северное, префектурой ЮАО и звонков на горячую линию мэра Москвы вдруг решила позвонить в службу приема телеграмм по телефону «06» и продиктовала: «Москва. Кремль. Президенту РФ. 477 дней нахожусь без воды. [...] Пенсионерка, 66 лет».

26 апреля ей позвонили и сказали, что телеграмма доставлена. 27 апреля в квартиру пришли коммунальщики, бесплатно сменили неисправную сантехнику и включили воду.

«Это просто совпадение», — говорит Кухтина. По ее словам, подключение водоснабжения не связано с телеграммой Путину. Просто в конце апреля Дьяконова вдруг впустила работников компании «Самшит-2» в свою квартиру, чего ни разу не делала до этого, добавляет она.

В свою очередь, Дьяконова говорит, что коммунальщики незаконно лишили ее системы жизнеобеспечения и должны быть наказаны судом.

Письмо гаранту Количество телеграмм и писем президенту России растет с каждым годом, говорит Владимир Рыжков, депутат Госдумы. По его словам, чаще всего люди обращаются по проблемам здравоохранения, защиты своих прав и по жилищным вопросам.

«Получается, что письмо президенту — самый действенный способ отстоять свои права», — добавляет он.

«Писать Путину бессмысленно, пенсионерке просто повезло», — говорит Сергей Митрохин, депутат Мосгордумы.

По его словам, власть на местах не справляется со своими задачами, от безысходности люди пишут президенту. Но случаи, когда по обращениям граждан даже президенту что-то меняется, редки, добавляет Митрохин.

share
print