Истории

Ненавязчивый телесервис

Жители Строгино намерены судиться с компанией «Мостелеком из-за увеличения платы за ТВ-антенну

В Строгино жители как минимум 30 домов недовольны увеличением платы за телевизионную антенну. Они намерены вернуть прежнюю ставку тарифа и, если потребуется, готовы идти в суд.

«Нам навязывают дополнительные услуги, о которых мы не просили, и отказаться от них мы не имеем возможности», — говорит Александр Воронцов с улицы Исаковского. В среду, 27 июня, Воронцов и представители еще нескольких домов района провели акцию протеста в Москворецком парке.

Не платить нельзя

Размер оплаты коллективной телеантенны в районе повысился с 1 июня. Вместо 43 рублей в месяц жители стали платить 95 рублей. Новый тариф включен в единый платежный документ по оплате коммунальных услуг, и не оплатить его невозможно.

Увеличение платы связано с проведенной в районе модернизацией телевизионных кабелей, после которой телевизоры со Строгино стали принимать 28 программ — на 10 спутниковых и дециметровых каналов больше. Жители считают, что за них должны платить только те, кому они необходимы.

«С 1 октября 2004 года по Москве действует тариф в размере 43 рублей. С тех пор его никто не поднимал. Налицо грубое нарушение наших прав и законов», — говорит Виталий Молочков с улицы Кулакова.

«Я теперь, получается, плачу дважды за одну услугу. У меня договор с «Акадо», так что уже есть все необходимые каналы, и теперь еще и это», — говорит Юлия Соколова.

Все по закону

Модернизацию антенн проводил «Мостелеком», но с мая компания сдала сеть в аренду ОАО «Национальная кабельная сеть» («НКС»). «Таким образом, «Мостелеком» устанавливает и эксплуатирует сети, а «НКС» продает и предоставляет услуги», — рассказывает Борис Вергун, отвечающий в «НКС» за связи с общественностью. По его словам, никакого нарушения законов не происходит, а повышение цен обусловлено расходами на строительство сети.

Нужно расследовать

«Реконструкция телесетей проводилась при активной поддержке мэра Москвы, часть акций принадлежит московскому правительству, так что повышение тарифов произошло с их ведома. Без разрешения правительства никто бы нам не позволил включить новый тариф в единый платежный документ», — говорит Вергун.

Все каналы идут единым пакетом, и отключить только часть каналов невозможно. Выбор у абонентов ограничен: или платить по новому тарифу, или отказаться от услуг «НКС». Тогда представители компании отключат телевизионную антенну в квартире совсем.

Новые тарифы ввели в шести районах Москвы. «Количество недовольных абонентов очень невелико. Около двух процентов. В основном это пенсионеры и малообеспеченные граждане. Для них мы предоставляем льготы», — говорит Вергун.

«Тарифы на основные каналы устанавливает государство, поэтому то, что «Мостелеком» или «НКС» поднимает тарифы, не совсем правомерно. Говорить о незаконности этих действий пока рано, нужно серьезное расследование, и граждане имеют полное право обратиться в суд», — говорит Дмитрий Рутенберг из Федеральной антимонопольной службы.
share
print