Исследователи год изучали московские заторы. Оказалось, что пиковые нагрузки приходятся на вторник и четверг
В среднем 650 пробок возникают каждый день на московских дорогах. Более 11 часов ежемесячно тратят на стояние в заторах столичные водители. В каждой из пробок застревает в среднем полторы тысячи машин. Средняя продолжительность одной пробки составляет 1 час 8 минут.
Это данные из опубликованного на прошлой неделе доклада «Автомобильные пробки в Москве по итогам 2006 года», подготовленного совместно «Яндексом» и информагентством «СМИЛИНК».
Закономерности Исследователи подсчитали все столичные заторы, начиная с весны 2006 года по весну нынешнего года. Серьезность пробок аналитики оценили по десятибалльной шкале.
«Распределение пробок подчинено простым закономерностям, — говорит Владислав Бородин, начальник аналитической службы ИА «СМИЛИНК». — Днем дороги загружены сильнее, чем ночью, в будни — сильнее, чем в выходные и праздники, зимой возникает больше пробок, чем летом».
Во все рабочие дни структура пробок примерно одинакова. Худшие дни для автомобилистов, по словам Бородина, вторник и среда. В течение суток есть два часа пик: утром с 8 до 11 часов и вечером — с 17 до 20 часов.
Как считают пробки Центр Москвы оснащен системой видеокамер «Безопасный город», включающую 85 камер в самом центре города и по периметру Садового кольца. На улицах между Садовым и Третьим кольцом установлено еще 30 видеокамер. Дмитровское, Волоколамское и Ленинградское шоссе оснащены комплексом специальных датчиков, а на МКАДе функционирует система автоматизированного контроля транспортных потоков, оборудование которой включает 112 датчиков.
С помощью этих элементов системы в режиме реального времени идет сбор данных. С периодичностью один раз в минуту на центральный сервер поступает информация о плотности потоков, количестве и типах транспортных средств, их скорости. Также, по словам Бородина, задействована информационная система ГИБДД «Старт», развернутая на основных дорогах города и включающая 300 телекамер и 250 детекторов.
Основную роль в оценке пробки играет ее длина и продолжительность по времени: чем больше само затруднение и чем оно серьезнее, тем выше будет общий балл. Учитывается также разрешенный скоростной режим на том или ином участке.
Самые длинные пробки Москвы
Участок | суток (суммарная продолжительность за год) |
Сущевский вал (по внутренней стороне) — от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы |
39,7 |
Беговая улица (по внутренней стороне) — от Ходынской улицы до Ленинградского проспекта |
35,6 |
Сущевский вал (по внешней стороне) — от проспекта Мира до Шереметьевской улицы |
33,1 |
улицы Новая Башиловка и Нижняя Масловка (по внешней стороне) — от Савеловской эстакады до Ленинградского проспекта |
26,9 |
Ленинградское шоссе (в область) — от Кронштадского бульвара до МКАД |
25,2 |
Новинский бульвар (по внешней стороне) – от улицы Новый Арбат до Смоленской-Сенной площади |
24,7 |
МКАД (по внешней стороне) – от Рублевского шоссе до Молодогвардейской улицы |
23,9 |
Третье кольцо (по внешней стороне) – от Волгоградского проспекта до Нижегородской улицы |
22,8 |
МКАД (по внутренней стороне) – от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе |
22,6 |
Валовая улица (по внутренней стороне) от Новокузнецкой улицы до Серпуховской площади |
22,3 |