Истории

Борьба в разгаре

Блокада «Речника» и «Огородника» ужесточается

«Мне просто негде больше жить», — рассказывает Александр, житель дачного поселка «Речник», Он продал свою квартиру, чтобы переехать в поселок.

Сложившаяся ситуация заставила Александра разобраться в правовом статусе «Речника». Помимо постановления Совета министров 1955 года, специального приказа Речного флота и приказа начальника канала им. Москвы, нашлось свидетельство о регистрации собственности на территории поселка «Речника» от 2006 года, субъектом которого является Российская Федерация.

«Какое они вообще имеют право вякать и отнимать землю, когда она уже у собственника есть?! — возмущается Александр.— Фактически они наезжают на государство». Кроме того, «речникам» удалось раздобыть кадастр того же года, в котором сказано, что вся земля поселка отводится исключительно под поселения.

Да, люди наши поехали, получили. Тут же через неделю в суд. Одной рукой — пропуск, другой рукой — повестку в суд», — Дмитрий Бескурников, житель поселка «Огородник»

«Москворецкий» против дачников Действия дирекции парка «Москворецкий», по мнению жителей поселков, незаконны. «Даже когда бытовки вывозили, они знаете как их опечатали? — рассказывает Дмитрий Бескурников, житель «Огородника». — Написали что-то — «Парк Москворецкий», и ни печати, ничего! Просто роспись кто-то черканул, и ничего больше! Они нашу собственность погрузили и вывезли, а решения никакого не было».

Когда поставили шлагбаум и ограничили въезд, потребовали оформить пропуска. «Говорят, вы приезжайте к нам, получайте пропуска. Мы вам выдадим», — рассказывает Дмитрий.

«Да, люди наши поехали, получили. Тут же через неделю в суд. Одной рукой — пропуск, другой рукой — повестку в суд». При этом для его оформления в дирекции требовали копию паспорта, садоводческой книжки, свидетельства на автомобиль и справку, заверенную председателем общества о том, что этот человек действительно входит в садовое общество. «Такой пакет документов, как квартиру менять, а не просто заехать к себе домой», — говорит Бескурников. В дирекции от комментариев отказались: «Вы [пресса] только вредите», — заявил Леонид Брезгунов, первый замначальника парка.

Дачная «амнистия» Свод законов и поправок к ним под названием «дачная амнистия» предусматривает быстрое приобретение участков в собственность. Однако не все так просто. «У нас семь человек подали на дачную амнистию, их завернули, — рассказывает Бескурников. — Такие отписки левые делают, лишь бы только не заниматься».

Тем не менее, «амнистия» закончит свое действие еще не скоро. «Ты имеешь право находиться здесь до 2010 года, имеешь право оформлять документы на эту собственность, — рассказывает Александр.— До этого времени тебя никто не может выгнать».

«Зона бедствия» В поселках нет воды и света. Старательно возводимые дачниками сады вянут. «Чахнут деревья, чахнет кустарник. Деревья, которым по сорок лет, просто на корню высыхают,— говорит Бескурников. — А как поливать? Из колодца ведром не натаскаешь же! Я уж не говорю про травушку».

По мнению Александра, территория, на которой нет воды и света, становится потенциальным очагом эпидемии. «Но об этом вообще никто [не говорит], как будто так должно быть», — говорит Александр. «Детишек уже вывозили отсюда — отравились, — рассказывает Дмитрий Бескурников. — Такую дизентерию подхватили».

Но даже такие условия не заставят дачников сдаться: «Мы будем до последнего стоять, что бы нам это ни стоило», — говорит Бескурников.

share
print