Истории

Тихая пристань

Что будет с поездками по Москве-реке из Марьино до Коломенского после новой атаки на дебаркадеры

Теплоходные экскурсии из Марьино в Коломенское могут прекратиться, если городские власти доведут до конца очередную атаку на столичные дебаркадеры — плавучие пристани на Москве-реке. В правительстве города считают, что дебаркадеры портят внешний вид набережных, и намерены убрать их до конца этого года.

Речное землепользование «Я даже думать не хочу о возможных запретах, ведь для меня дебаркадер и теплоходы — это не только бизнес. Это образ жизни», — говорит Александр Дроздов, моряк с 28-летним стажем и владелец дебаркадера в Марьинском парке.

Плавучая пристань появилась в Марьино пять лет назад. «Нас тогда из Коломенского поперли, предложив платить за землепользование. Я на это не согласился: дебаркадер находится на воде. Какое здесь землепользование?» — рассказывает он.

Я даже думать не хочу о возможных запретах, ведь для меня дебаркадер и теплоходы — это не только бизнес. Это образ жизни», — Александр Дроздов, моряк с 28летним стажем и владелец дебаркадера в Марьинском парке.

По его словам, в этом году за время навигации через дебаркадер пройдут почти 40 тысяч человек. Для любителей речных прогулок это единственная возможность уплыть из Марьино — в районе есть стационарный причал, но он полуразрушен, и использовать его нельзя.

Дроздов говорит, что на дебаркадере нет ничего лишнего, только зал ожидания, кассы, камера хранения для велосипедов и колясок и буфет, где можно поесть, пока ждешь прогулки. В Коломенское из Марьино регулярно ходят теплоходы «Волга» и «Роза ветров», находящиеся в управлении Дроздова, а также катера Столичной судоходной компании.

Такое место «Пассажиры заходят в буфет часто и с удовольствием. Почему бы людям не перекусить на свежем воздухе?» — рассказывает Марина Денисова, работница буфета. По ее словам, на небольших теплоходах, которые ходят от Марьино, как правило, своих буфетов не бывает, и многие пассажиры покупают здесь напитки и еду в дорогу.

«То, что в Марьино есть такой дебаркадер, очень хорошо», — рассказывает 48-летний Юрий из Печатников, который в пятницу решил прокатиться по реке со своим 7-летним внуком Димой.

Юрий говорит, что его устраивает местоположение дебаркадера и то, что на этой пристани есть кафе и зал ожидания. «В Москве таких мест становится с каждым годом все меньше, я даже и не знаю, где еще поблизости есть что-то похожее», — добавляет он.

Будущее туманно Дроздов говорит, что инициативы, касающиеся судьбы дебаркадера, в основном исходят от городских, а не районных властей.

Недавно Леонид Бочин, глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды, заявил, что городские власти намерены очистить реку от всех 26 дебаркадеров, которые есть на Фрунзенской, Карамышевской, Нагатинской набережных, в Троице-Лыковской пойме и других местах.

Несмотря на это, районные власти пока не могут очертить будущее плавучей пристани. «Никаких распорядительных документов, касающихся деятельности дебаркадера, не поступало», — говорит Лариса Зарембо, замглавы районной управы.

share
print