Новости

После уроков.

Где оставить ребенка, пока вы на работе

«В этом году мой ребенок идет в первый класс», — говорит Владимир Мартынов, папа шестилетнего Родиона. Владимир пока не знает, где ему оставлять сына после школы: сам Мартынов и его спутница жизни много работают, с бабушками оставлять первоклассника он не хочет. Гувернантка или няня Няня заберет ребенка из школы, накормит его, оденет, пойдет с ним на прогулку. Гувернантка будет следить за развитием ребенка, развивать его способности, организовывать досуг, делать с ним уроки. Средняя цена на услуги няни колеблется в районе 130-150 рублей за час в зависимости от того, какие обязанности будут на нее возложены. Услуги гувернантки стоят дороже — от 200 рублей и выше, опять же в зависимости от обязанностей. «Можно искать объявления [от гувернанток и нянь] в газетах, по Интернету, — говорит Анна Каткова, замгендиректора кадрового агентства «Прайм Домашний Персонал». — Есть возможность найти хорошую няню через знакомых или же обратившись в кадровое агентство». Группа продленного дня «Нам с продленкой повезло: хорошие педагоги, — говорит Наталья Джичоная. — На продленке дочка посещает класс рисования и лечебной физкультуры, а сын ходит на рисование и английский». При каждой начальной школе есть группа продленного дня (ГПД). Там дети обедают, гуляют, делают домашнее задание и посещают различные кружки. ГПД есть у начальных классов. Продленка может быть как в первую половину дня, так и во вторую. «Это зависит от перегруженности школы», — говорит Евгения Белова из управления дошкольного и школьного образования. У учеников, занимающихся в первую смену, продленка начинается после уроков в 13 часов и длится до 18, у учащихся второй смены до обеда продленка, а затем уроки. ГПД — бесплатная услуга. Платить надо лишь за обеды школьников — 40-50 рублей. Чтобы ребенок ходил на продленку, надо написать заявление на имя директора школы. Психолог Если ребенок не хочет ходить на продленку, а другого выхода нет, что делать? «Может быть, на продленке ужасный коллектив, тогда надо поговорить с воспитателями, — говорит Ирина Лехт, специалист Психологического центра решений. — Если же ребенок просто стесняется, надо узнать, чего и почему». Чтобы ребенок ходил на продленку, его не надо заставлять. «Ребенка нужно заинтересовать, что-нибудь пообещать, — объясняет Лехт. — Например, если пойдешь на продленку, то куплю тебе мороженое». Ребенку надо дать возможность увидеть положительные стороны.
share
print