Истории

Проблемы с обслуживанием потребителей

Покупатели пытаются научить сеть магазинов «Эльдорадо», как надо правильно обслуживать клиентов

«В начале июня я купил фотоаппарат, а он оказался неисправным: люди [на фото] получались с длинными носами, четырьмя глазами и огромными ушами»,— рассказывает Юрий Подлужный, 43-летний москвич из Южного Медведково.

Подлужный попытался вернуть сломанную технику обратно в магазин «Эльдорадо» на Полярной улице. По его словам, фотоаппарат забрали на ремонт, а потом попросили прийти за деньгами, сказали: аппарат неисправен.

Учитесь, как надо Юрий приобрел этот товар в кредит. Представители «Эльдорадо» потребовали предъявить справку из банка о том, что товар оплачен. Получив справку, мужчина снова отправился в магазин, где ему попытались вернуть якобы отремонтированный фотоаппарат.

«Я проверил, как он работает, и заметил, что неисправности остались,— говорит Подлужный. — Продавцы сказали, что все равно я ничего не добьюсь: мол, их сервис выдал справку, что все в порядке. А если я хочу отдать фотоаппарат на дополнительную экспертизу, то это будет стоить три тысячи».

Тогда Юрий обратился к юристу, который объяснил, что вне зависимости от гарантийных талонов покупатель имеет право в течение 2-х лет вернуть в магазин испорченный товар, получив взамен такой же или деньги в течение 10-ти дней. Сейчас фотоаппарат Юрия находится на повторной экспертизе, а его владелец собирается подавать на магазин в суд.

В пресс-службе сети магазинов «Эльдорадо» рассказали, что такой случай возможен. Чтобы избежать подобных инцидентов в дальнейшем, сотрудников магазинов отправляют на тренинги и семинары, где рассказывают о том, как вести себя с покупателями, и объясняют права клиентов.

«С прошлого года наша компания вплотную занялась повышением качества обслуживания. В это вложены большие деньги. К сожалению, охватить сразу все не получается, у нас очень большая сеть, — рассказала сотрудник пресс-службы «Эльдорадо» Надежда Михеева. — Если в каком-то конкретном магазине нашей сети возникают сложности с обслуживанием, лучше сразу звонить в отдел контроля обслуживания потребителей».

Серые товары Дмитрий Лесняк, юрист Общества защиты прав потребителей, говорит, что случай, произошедший с Юрием, не единичный. По его словам, на данный момент с «Эльдорадо» судятся пять человек, обратившиеся к ним в общество.

Подобные случаи, считает Лесняк, нередко происходит из-за поставок «серых» товаров. «Например, человек провозит через границу пять фотоаппаратов, якобы для себя и друзей, а потом за деньги сдает в магазины. После того, как такая техника ломается, покупатель требует ее гарантийно отремонтировать, а компания техподдержки отказывается это делать: в их накладных техники с таким номером нет»,— рассказывает Лесняк.

Телевизор оказался монитором По его словам, иногда происходят совершенно нелепые истории. Однажды к ним обратился за помощью 70-летний пенсионер. Мужчина решил купить новый телевизор, долго на него копил. В одном из магазинов «Стармастер» продавцы продемонстрировали ему работу ЖК-телевизора. Пенсионер остался доволен покупкой, но, когда коробку доставили домой, оказалось, что это монитор от компьютера. «По всем бумагам монитор проходил как телевизор. Даже в чеке так написали! При установке дополнительной аппаратуры монитор может исполнять функции телевизора, но выдавать одно за другое нельзя»,— говорит Дмитрий.

По его словам, представители «Стармастера» упорно доказывали свою правоту, но суд вынес решение не в их пользу. В результате пенсионеру возместили стоимость монитора-телевизора, моральные и материальные издержки.

Куда обращаться:

  Роспотребнадзор: Москва, Вадковский пер., д. 18, строение 5,7. Тел.: 973-26-90 Отдел контроля обслуживания потребителей сети магазинов «Эльдорадо»: 744-00-00, [email protected] Общество защиты прав потребителей: 241-61-03, e-mail: [email protected].
share
print