Истории

Первый день рождения

Наша редакция месяц назад переехала на крышу. Вернее в мансарду. Теперь у нас в потолке окна.

Жизнь на крыше имеет свои преимущества. Во-первых, над тобой никого нет. Во-вторых, далеко видно. В-третьих, хорошо растут цветы, потому что много света.

Жизнь в нашей газете тоже имеет преимущества: никто вышестоящий не говорит, что писать, а что не писать, хорошо видны перспективы развития и отлично растут тиражи, по полмиллиона в год. За это спасибо вам, дорогие читатели.

22 сентября у нас первый день рождения: тогда, прошлой осенью, в Москве вышел «Мой район» №1. Сначала было только шесть выпусков: на западе, юге, юго-западе и юго-востоке. Потом добавлялись новые и новые выпуски — теперь их 17. «Мой район» читают в 38 районах Москвы, а тираж у нас — 530 тысяч экземпляров.

Мы рады тому, что удалось достичь. И мы рады тому, чего достичь еще удастся. У нас прекрасные читатели: неравнодушные, думающие, с разными взлядами на жизнь. Спасибо за то, что делитесь своими историями, мыслями, новостями. За то, что критикуете нас и помогаете становиться еще лучше. Нам с вами ужасно интересно.

Вопросы, которые нам чаще всего задают

На какие средства вы существуете или «за чей счет банкет»? Мы зарабатываем исключительно на рекламе. Никаких «спонсорских», «политических» или государственных денег у нас нет.

Кто заказывает музыку или «вы чьи»? Мы ничьи. Мы читательские. И музыку заказывает читатель. Потому что, если аудитория перестанет газету брать и читать, то рекламодатель перестанет покупать у нас рекламу.

Можно ли у вас за деньги опубликовать статью? Нет, нельзя. Ни за деньги, ни за услугу, ни за «хорошее отношение». Все что за деньги публикуется у нас с большой и хорошо заметной пометкой — «реклама».

Почему вы пишите об этом, а не о том? История или новость должна быть близка и интересна достаточно широкому кругу читателей. А интересней всего то, что трогает за сердце, дает информацию для размышлений, помогает принимать большие и маленькие решения, влияет на твою жизнь или жизнь людей, которых ты знаешь. То, что может принести конкретную пользу, или просто повеселить и поднять настроение. По-настоящему хорошая история сочетает в себе многие из этих качеств.

Можно ли вам предлагать темы для публикаций? Почти половина материалов в газете рождается из идей и историй, которыми поделились с нами читатели: позвонили, написали, оставили сообщения на форуме.

Можете ли вы сделать так, чтобы дали квартиру, починили батарею, убрали незаконную парковку, переловили бездомных собак? (Ну и еще тысяча подобных вопросов.) Не можем. Газета — не собес, не государственный орган и не жалобная книга. Мы готовы писать о проблемах, которые волнуют наших читателей, но мы не можем эти проблемы решать. Для этого есть официальные структуры, общественные организации и сами граждане, которые, объединившись, могут сделать многое. Наша задача сделать так, чтобы граждане услышали друг друга, власть услышала граждан, а граждане — власть.

Можете ли опубликовать мои стихи? Нет.

Основные факты про нас:
  • «Мой район» выходит в Москве и Петербурге. В Москве на данный момент существует 17 выпусков, часть содержания которых общегородская, а часть — меняется в зависимости от района распространения.
  • «Мой район» начинают печатать поздно вечером в четверг, а заканчивают — в пятницу днем. В пятницу вечером газета должна уже быть у читателей.
  • Основной владелец газеты — норвежский медиа-концерн «Шибстед». Про него можно узнать здесь: www.schibsted.no.
  • Тираж — 530 тысяч. Но реальная аудитория больше: ведь один и тот же экземпляр часто читают несколько человек.
  • В Москве «Мой район» выходит с сентября 2006 года. В Петербурге — уже пять лет.
share
print