Новости

В Строгинском бизнес-инкубаторе много свободного места

Малые предприниматели не спешат с инновациями

Бизнес-инкубатору «Строгино» не хватает арендаторов: 90 процентов офисных помещений пустует в ожидании начинающих предпринимателей.

В инкубатор на Твардовского, 8 въехали всего семь компаний, а свободных помещений хватит для размещения еще порядка 40-45 предприятий. Инициатива, которая была призвана помочь развитию малого бизнеса, пока не вызвала ажиотажа среди самих предпринимателей.

Выращивание бизнеса Технопарк торжественно открывали в январе: тогда благословить инкубатор приехал лично мэр Лужков. «Выращивание малых и средних предпринимательских структур — очень важное и нужное дело. Такое выращивание нужно производить в комфортных условиях для тех, кто только начинает свое дело», — сказал он.

В Москве нет недостатка в молодых предпринимателях
и новых идеях. Но кроме офисных площадей им еще не хватает денег на развитие своего дела.

Технопарк «Строгино» финансируется правительством Москвы, на его строительство было потрачено 560 миллионов рублей. Начинающим предпринимателям здесь предоставляют в аренду помещения на льготных условиях. Первый год нужно оплачивать 40 процентов, второй — 60 процентов, третий — 80 процентов от стоимости аренды, при том что обычная аренда стоит 9500 рублей за квадратный метр в год.

Будущим арендаторам руководство бизнес-инкубатора предъявляет только одно требование — наличие инновационной идеи, компания должна делать что-то для рынка новое и одновременно востребованное, говорит Анатолий Заикин, директор технопарка.

Малый спрос Причину нехватки достойных претендентов на место в бизнес-инкубаторе директор видит в том, что «дело это новое, и мало кто о нем знает».

«Это первый, пилотный проект. И о каких-то результатах можно будет судить только через год, но, я думаю, он будет востребован, это вопрос времени», — говорит Шамиля Хасанова, консультант столичного Департамента поддержки развития малого предпринимательства.

В Москве нет недостатка в молодых предпринимателях и новых идеях, подтверждает Игорь Марчак из Московского центра инноваций и высоких технологий. Только начинающим компаниям часто не хватает не только офисных площадей, но и денег на развитие своего дела.

«Люди не идут в технопарк, потому что не верят в эту систему, а во-вторых, потому что это невыгодно, — полагает Петр Чалов из Московской ассоциации профсоюзов малого предпринимательства. — Изобретатель у нас сам должен придумать продукт, сам продвинуть, сам реализовать. Поэтому ему проще работать на себя, а не платить арендную плату и наемным работникам, или продать свое изобретение на Запад».

share
print