Новости

Ответственная за позитив

«Настя, может, напишешь что-нибудь жизнеутверждающее, а то мы все как-то бубним-бубним», — говорят мне на редакционной летучке.

Поскольку я периодически отвечаю за позитив в редакторской колонке, то пришлось соответственно изыскивать радость.

Про радость писать, как я постоянно выясняю, тяжелее, чем про проблемы — последние всех цепляют. Позитив же грозит перерасти либо в пафос, либо в сладость. Короче, неблагодарное дело.

Но я рискнула по обыкновению и решила поспрашивать людей вокруг. Настроение хорошее: погода приятная, машины покупаем, дети растут, над анекдотами смеемся, над некоторыми новостями тоже. Обсудили новые книги, фотовыставку на «Винзаводе», концерт хоровой музыки в костеле и свадьбу дочери друга. Вполне позитивно, но не то.

Дальше рассуждаем о гламуре — там вообще без проблем. Вспомнили фильм «Глянец», оценили позитивно, даже обилие в нем продакт-плэйсмента заставило улыбнуться. (Это когда в кадре как бы случайно, а на самом деле за деньги оказывается товар или логотип какой-нибудь известной марки.) А уж когда пьяный олигарх в собственном самолете нарочито долго тянулся за бутылкой гламурной водки, публика в зале начала, как я помню, смеяться от такой рекламной наглости.

И тут один мой коллега рассказывает, как смотрел он с супругой по очень позитивному телеканалу мелодраму «Давайте потанцуем»: вот там продакт-плэйсмент был аккуратный — на секунду мелькнуло название компьютерной фирмы на крышке ноутбука главного героя. Я говорю: «А ты заметил, какая там кульминация в фильме? Помнишь, как Ричард Гир, мужчина-мечта, в смокинге, с алой розой, поднимается по эскалатору и приглашает жену танцевать?». Не помнит, хотя что-то такое видел. Секундную скрытую рекламу компьютера помнит, а квинтэссенцию счастья — нет. Вот как с такими людьми позитив искать?

Можно, конечно, развить проблему мужского и женского взгляда, но это уже тема для другой колонки. А я поехала в отпуск — к морю, за позитивом.

share
print