Новости

Чиновник сравнил шаурму с фекалиями

В чем заключается опасность уличной еды

«В 70 процентах лабораторных исследований салатного наполнителя для шаурмы обнаруживается кишечная палочка, — заявил на прошлой неделе Николай Филатов, главный санитарный врач Москвы. — Попросту говоря, люди кушают фекалии».

Он призвал москвичей отказаться от этой еды: «Тогда продавцы разорятся и сами уйдут с рынка».

Инфекция По словам Филатова, торговля «быстрой едой» бывает разная. «Существуют солидные сетевые кафе, рестораны, в которых можно быстро и безопасно перекусить, — говорит он. — Однако фаст-фуд, предлагаемый в сомнительных палатках на улицах города, опасен для здоровья горожан».

По данным Роспотребнадзора, с 28 сентября по 4 октября этого года, в Москве зарегистрировано 908 случаев заболеваний острыми кишечными инфекциями. Почти половина, 46 процентов, — среди детей. «Филатов прав, — говорит Евдокия Терехова, врач Московского Центра гигиены и эпидемиологии. — Я против шаурмы». По ее мнению, с точки зрения гигиены торговля уличным фаст-фудом выглядит омерзительно. «Я никогда не беру этих продуктов», — говорит она.

В прошлом году в Москве вышло постановление, запрещающее продажу подобной еды в мелкорозничной сети из-за нарушений санитарных норм. Но торговля не прекратилась. Только у Ленинградского и Ярославского вокзалов сегодня работает больше десятка различных палаток, где продают шаурму.

Не так страшно Воевать с тем, что востребовано, не правильно, говорит Сергей Чернов, ресторанный критик. «Если бы вся шаурма была отвратно невкусная, а от большей части шаурмы люди, отходя от киоска, тут же хватались за живот, наверное, ее бы никто не покупал», — считает он.

Воевать надо не с шаурмой или с пирожками, считает Сергей, а с теми, кто вредит здоровью горожан, торгует в антисанитарных условиях. Чернов убежден, что и уличная еда может быть вкусной, а торговцы, продающие некачественную пищу, не могут негативно повлиять на весь рынок уличного фаст-фуда. «Если в одном ресторане человек отравился, он не перестанет ходить во все рестораны», — говорит Чернов.

share
print