Новости

Москву очистят от наружной рекламы. Но только с 2009 года

Историческая часть Москвы будет освобождаться от наружной рекламы.

Об этом сообщил Андрей Метельский, заместитель председателя Мосгордумы. По его словам, на рассмотрение в Госдуму направлен законопроект, запрещающий установку рекламных конструкций на фасадах и крышах памятников истории и культуры.

Есть в проекте и конкретное число — 1 января 2009 года — до этой даты будут действительны выданные раньше разрешения. Все это произойдет, если очередные поправки в закон будут приняты.

С подобной инициативой уже выступили и депутаты Государственной думы. «Видимо, коллеги из Московской городской думы, господин Метельский и другие, просто не в курсе, — говорит Александр Лебедев, депутат Госдумы. — Такой законопроект внесен еще летом Сергеем Мироновым, спикером Совета Федерации. Поэтому дублировать его необязательно».

По словам Лебедева, очистить город от щитов и растяжек необходимо, потому что они уродуют облик исторической части города. «Но, прежде всего, потому, что она [реклама] мешает дорожному движению, дезориентирует водителей и создает аварийные ситуации на дорогах, — говорит он. — Ни в одном европейском городе такого количества рекламы просто нет».

Запретить рекламу, искажающую фасады памятников, предлагалось многократно, говорит Сергей Семкин из Всероссийского общества охраны памятников. «Мы однозначно против рекламы в исторических местах». По словам Сергея Семкина, этот закон нужно принять, чтобы москвичи и гости столицы могли воспринимать памятники и фасады города такими, как они есть.

Если депутаты одобрят поправки, цены на «наружку» в центре Москвы безусловно вырастут, рассказывает Дмитрий Денисов, менеджер рекламного агентства «Финкрек». По его словам, часть рекламы в центре все равно останется. «Законопроект разумный, — говорит он. — Но в этом случае у рекламных агентств теряется возможность охвата аудитории, которая посещает места в центре Москвы. Создается серьезная помеха в работе».

share
print