Истории

Учебная четверть сохранилась в пяти школах района

Еще пять школ в Митино перешли в этом году на обучение по триместрам, когда за пятью неделями учебы следует неделя каникул. Теперь из 22 школ района так работают уже 17.

«Это было сделано по рекомендациям врачей», — объясняет Марина Шмакова из управления образования СЗАО. По ее словам, такое распределение учебного времени позволяет снизить нагрузку, переутомление школьников.

Забота о школярах Вопрос о переходе на обучение по триместрам каждый педагогический коллектив решает совместно с родителями и учениками, добавляет Шмакова.

Школа №1747 на 3-м Митинском переулке, 12 — одна из пяти внедривших в этом году новую систему обучения. Решение, в первую очередь, призвано оберегать здоровье учеников, говорит Марина Сотникова, директор школы.

«Есть возможность отдохнуть, ведь у школьников большие нагрузки — пять-шесть уроков каждый день. У старшеклассников появляется возможность готовиться к вступительным, ЕГЭ», — говорит она.

Школьники, как и раньше, учатся девять месяцев, но теперь учебный год состоит из трех триместров, а не четырех четвертей.

«Раньше первые две четверти были по два месяца, третья четверть была очень длинной — три месяца, а четвертая из-за майских праздников — очень короткая. А теперь — одинаковые сроки», — добавляет Сотникова.

Количество недель в школьных каникулах осталось то же, просто теперь они равномерно распределены.

В администрации школы 1747 отметили, что пока изменения в выставлении оценок нет. «Пока дети должны адаптироваться к новому расписанию. А на следующий год — будем решать», — говорит Лариса Богданова, замдиректора.

«Я консервативный руководитель и не вижу прелести в этих изменениях», — говорит Татьяна Смирнова, директор лицея №1564, одного из пяти образовательных учреждений Митино, где учебный год по-прежнему разбит на четверти.

Экскурс в историю Идея триместрового обучения выросла из модульной технологии обучения, рассказывает Наталия Алексанина, начальник управления дошкольного и общего образования департамента образования Москвы.

Модульная технология впервые появилась в Германии в 1930-х годах и работала следующим образом: в первый триместр, к примеру, школьники изучали только физику, математику, химию, в другой триместр — литературу, историю, английский. «Тем самым создавалась определенная схема, было полное погружение в предмет», — говорит Алексанина.

Но чтобы создать модульную модель, нужна специальная форма обучения. Форма четвертей не подходила и была разработана система триместров. У нынешних изменений есть один минус: пока получается, что из модульного обучения выдернута только форма, а не погружение в предметы, говорит Алексанина.

Глас народа Вероника, ученица 8 «Б» школы №1747, говорит, что стало лучше: «Можно отдохнуть, свободного времени больше». Это для нее важно, так как она еще занимается гимнастикой.

Павлу Ткачеву из 8 «А» этой же школы такая система пока не очень нравится: «Сосредотачиваться после каникул тяжело и остается мало времени, чтобы исправить оценки».

share
print