Истории

Курсы экстремального вождения

В обычных автошколах не учат вождению в реальных условиях

Учеников автошкол приучают к езде в условиях, которых не существует, считает Евгений Капитонов, тренер по безопасному вождению.

Обучаемые ездят со скоростью не более 40 километров в час, минуя сложные перекрестки и развязки, а потом, с грехом пополам получив права, новоиспеченные водители просто боятся выезжать на большую дорогу.

Через несколько лет автошколы перейдут к новым образовательным стандартам: внимание будет акцентироваться на безопасности вождения. Пока же водители, получившие права, могут повышать свое мастерство на специальных курсах контраварийной езды.

Автошколы Методика преподавания и программа не менялись в большинстве автошкол с советских времен, говорит Сергей Теплюк, член правления Межрегиональной ассоциации автошкол. Между тем требования к навыкам водителя стремительно повышаются: меняется культура вождения и возрастает количество машин на дороге.

С 2009 года программы в автошколах, по словам Теплюка, начнут обновляться. Появятся предметы из курса психологии, тренинги по снижению агрессии и по изучению безопасного поведения на дороге. Возможно, будет введена и двухуровневая система подготовки водителей: сначала ученик обучается по обычному курсу, а потом его приглашают повысить свое мастерство.

Подготовка Дополнительная подготовка не помешает никому, считает Евгений Капитонов. Будь то мама, которая собирается регулярно возить ребенка, или просто водитель, который еще не успел обрести уверенность в своих действиях. Заниматься в центрах повышения водительского мастерства можно как на машине, принадлежащей центру, так и на своей.

Обучение на курсах отличается индивидуальным подходом к каждому водителю. В некоторых школах потенциальные ученики могут пройти бесплатный предварительный тест — приехать на автодром и покатать инструктора, который определит, правильно ли водитель сидит, держит руль и куда смотрит, входя в поворот. Прохождение такого теста поможет установить слабые места в навыках вождения.

В обычных автошколах обучение в основном направлено на сдачу экзамена для получения прав — весь отведенный срок ученики отрабатывают только те приемы, которые понадобятся при сдаче экзамена в ГАИ, говорит Евгений Капитонов. Тренеры же по безопасному вождению пытаются научить управлять автомобилем безопасно и уверенно.

ГАИ Автошколы вполне справляются с отведенной им функцией подготовки водителей, считает Максим Галушко из пресс-службы ГИБДД Москвы. А посещать дополнительные курсы или нет — личное дело каждого.

Что преподают на курсах контраварийного вождения

  • Навыки предотвращения аварий на низких скоростях в городских условиях
  • Изучение поворотов разной крутизны, повороты в ограниченном пространстве
  • Навыки предотвращения заносов и вращения автомобилей на зимней дороге
  • Навыки чуткого ощущения габаритов автомобиля
  • Методы и приемы безопасной парковки во всевозможных ситуациях
  • Техника маневрирования в оживленном потоке
  • Тактика передвижения по местности, где нет асфальтового покрытия

Сколько стоит

  • Центр контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс». Разные программы подготовки водителей, рассчитанные на 1-2 дня по 3-4 часа. В среднем цена — 2000 рублей в час.
  • Центр высшего водительского мастерства Э.С. Цыганкова. Программы, рассчитанные на 5 дней по 3 часа.  Средняя стоимость часа — 600 рублей.
  • Центр водительского мастерства «Безопасная дорога». Любая программа — 1200 рублей в час на машине клиента, 1400 — на машине центра.
share
print