Истории

Прыжки с башни

Московские экстремалы прыгали с парашютом с Останкинской телебашни в честь ее сорокалетия

«Если бы это не было страшно, никто бы на телебашню не лазил. Обязательно должен быть мандраж, а не просто [прыгнул], как вышел из трамвая», — говорит Леонид Копельчук, московский парашютист-экстремал, укладывая парашют после прыжка с Останкинской башни.

27 октября 47 экстремалов совершили по несколько прыжков с парашютом со смотровой площадки телебашни. Так они отпраздновали ее сорокалетие.

Один спортсмен получил травму при неудачном приземлении и находится в больнице, остальные спрыгнули благополучно.

Экстремалы Юрий Кузнецов, бэйсер из Москвы, при прыжках использует особо скроенный костюм с широкими и постепенно сужающимися книзу рукавами и штанами. Наполняясь воздухом, этот костюм, по словам Кузнецова, продляет горизонтальный полет в свободном падении: «Человек становится мини-планером, с такой высоты [364метра] можно улететь метров на 500».

В России бэйсджампинг не запрещен. Но большинство интересных для бэйсеров объектов являются режимными, и чтобы попасть на них, спортсменам нужно специальное разрешение.

 

Ирина Калугина, москвичка, спрыгнула с телебашни впервые: «Я давно мечтала об этом, мечта сбылась». Калугина прыгает с парашютом семь лет.

Останкинская телебашня — символ, который очень дорог всем российским бэйсерам, рассказывает Вадим Попов, член совета Федерации российского бэйс­- джампинга, руководитель интернет-проекта baser.ru. У самого Попова порядка десяти прыжков с Останкинской телебашни.

Травма Сергей Шваля, один из участников, приземлился неудачно. Причина — ошибка спортсмена при работе с куполом, считает Попов.

Сергей получил сильные ушибы и находится в больнице, но, по словам Попова, угрозы для жизни нет и настроение у пострадавшего бодрое.

С башни в тот день было совершено в общей сложности 110 прыжков — выходит, травматизм меньше 1%, говорит Попов. «После таких же прыжков в 2004 году все помнят зависшую на башне спортсменку из Австрии, но не помнят установленный тогда нами мировой рекорд».

Летом 2004 года Кристина Грубельник, гражданка Австрии, зацепилась стропами за телевизионную антенну на высоте 85 метров, сильно ударилась и была доставлена в больницу с сотрясением мозга.

В 2004 году с Останкинской башни одновременно спрыгнули 30 бэйсеров из разных стран. Это событие было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Легальность Во многих странах бэйсджампинг запрещен, потому что считается слишком опасным. Однако сами экстремалы, по словам Попова, все же надеются со временем придать своему увлечению статус олимпийского вида спорта.

«Травмы бывают во многих видах спорта, которые официально не считаются экстремальными, например, в футболе», — говорит Попов.

В России нет ни одного закона, запрещающего бэйсджампинг. Но большинство интересных для бэйсеров объектов, например, телебашни и плотины электростанций, являются режимными, и чтобы попасть на них, спортсменам нужно специальное разрешение.

Что такое бэйсджампинг

Бэйсджампингом (англ. B.A.S.E.-jumping) называется отдельная дисциплина парашютного спорта — прыжки с неподвижных объектов: небоскребов, телебашен, скал, плотин и т.д. Это считается более опасным, чем прыгать из самолета или вертолета.

B.A.S.E. — аббревиатура, перечисляющая основные объекты, с которых можно прыгать: Building — дом, Antenna — антенна, Span — перекрытие (мост), Earth — земля (скала). Бэйсеры прыгают без «запаски». Они используют особые парашюты, успевающие набрать воздух при раскрытии на малой высоте. Кандидат в бэйсеры должен иметь не менее 300 обычных прыжков с парашютом.

share
print