Истории

Молчание властей

Новоселы двух домов в Кунцево пытаются добиться обеспечения нормальных условий проживания

16 января 2007 года Юрий Лужков в одной из телепередач обратил внимание на то, что в Западном округе Москвы медленно идет снос пятиэтажек. В этот же день на двери подъезда Аллы Валько появилось объявление, призывающее в течение трех дней подать все необходимые для переселения документы. «Многие из нас, особенно пожилые люди, совсем не жаждали этого переезда, — рассказывает Валько. — Не было никакого смысла в том, чтобы так спешить».

«Во время переезда был прессинг, — рассказывает Леонид Васильев из дома №17 на Кунцевской улице. — Буквально звонили и говорили, что если вы до 1 сентября не уедете, то мы вам не дадим машину для переезда».

Чтобы ускорить процесс, некоторые его организаторы прибегали к радикальным мерам: «Нам угрожали, вырубали свет, говорили: «Съезжайте, девушка, а то дальше хуже будет, — говорит Жанна Миронова из того же дома. — я спала с бейсбольной битой». «А я — с монтировкой», — добавил Васильев.

Прорыв канализации В 17-м доме на Кунцевской улице новая система отопления, с которой домоуправцы не знают, что делать, говорит Николай Усынин, консьерж. По его словам, отопление дали, но не во всех квартирах — где в комнатах холодно, а где — на кухне.

«Мы сейчас запираем ночью дверь на кухню, — рассказывает Людмила Панюшкина. — В комнатах нормально, тепло, а на кухню утром придешь — как вытрезвитель».

С постоянными отключениями горячей воды жителям этого дома приходится бороться самим: «У нас после отключения горячей воды очередного мой муж с товарищем спускаются в подвал и самостоятельно сливают воду для того, чтобы у нас была горячая вода», — говорит Панюшкина.

В конце сентября в подвале дома прорвало канализацию. Вода до конца не сошла до сих пор, стены и пол покрылись мошками. «Уже санэпидемстанцию вызывать надо», — считает Леонид Васильев.

Дальше — хуже Похожие проблемы и у жителей дома №10 по улице Коцюбинского. Первые два месяца новоселы обходились без горячей воды, телевидения, радио и телефона.

Несколько лет назад Алла Валько, жительница дома №10, перенесла гнойный артрит в плече, ей нужно было делать ежедневные массажи под горячей водой. «За эти два месяца я «обнулилась» полностью, боли страшные, — говорит Алла Дмитриевна. — Плечо не работает абсолютно».

Когда терпеть стало невыносимо, жители дома написали коллективное письмо мэру города. Практически сразу после этого включили горячую воду и установили антенну.

Дорога от дома до метро — еще один повод для беспокойства, считает Валько. Вокруг — «темнота и грязь полнейшая». В ее доме в большинстве квартир до сих пор не включили телефонную связь, звонки жителям приходится делать с мобильных телефонов.

Все дело в отношении «Этот дом [Кунцевская, 17], как его построили, никому не нужен, — считает Николай Усынин. — Чего-то добиться очень проблематично. Вот так и живем, мучаемся». По словам Людмилы Панюшкиной, на уровне района на жителей никто внимания не обращает. «Местные службы не особенно горят желанием что-либо делать, приходят и уходят, — говорит Панюшкина. — Я вчера звонила в диспетчерскую, ощущение такое, что им все до лампочки».

У властей, по мнению Аллы Валько, должно быть более добросердечное отношение к москвичам: «Самое обидное, что отношение такое, как к холопам. Мы попадаем в это колесо во имя чего? Во имя чьих-то интересов. Кому-то надо строить, кому-то — получать. Ну а я плечо потеряла».

Андрей Прищепов, замглавы управы Кунцево по вопросам строительства и реконструкции, от комментариев отказался. Другие работники районной управы также не стали объясняться по поводу проблем жителей: «Мы посовещались и решили, что не будем давать интервью», — сказала сотрудница управы, представившаяся Еленой.

share
print