Новости

В Пушкине стреляли

В честь годовщины снятия блокады реконструкторы из военно-исторических клубов разыграли военную сцену около монумента на Петербургском шоссе

В субботу в Пушкине палили из пистолетов, автоматов и пулеметов. В какой-то момент в ход пошли гранаты. Прогремело несколько взрывов. Воевали бойцы Красной Армии и солдаты Вермахта.

Но в отличие от 1943 года в этот раз воевали не по настоящему. 27 января в честь 63-й годовщины снятия блокады Ленинграда у монумента на Петербургском шоссе реконструкторы из военно-исторических клубов города взяли в руки оружие и показали эпизод, который вполне мог быть здесь же, только 63 года назад. Бойцы Красной Армии брали высоту, которую удерживали немцы. За боевыми действиями на расстоянии наблюдало несколько сотен человек, в стороне стояла «скорая» и милиция.

Сначала у монумента прошел торжественный митинг. Пока ветеранов поздравляли чиновники районной администрации и депутаты, немного в стороне на настоящей военно-полевой кухне солдат готовил для всех гречневую кашу и сладкий чай.

Когда митинг закончился, в глубине поля, в настоящих окопах времен войны, уже сидели немецкие солдаты. Бойцы Красной Армии прятались за деревьями в низине, готовясь приступом брать высоту. Быстрее всех в гущу событий рванули мальчишки, которые пришли на митинг с родителями.

Только Мария Федоровна, пожилая женщина, осталась около памятника. По ее щекам текли слезы. Мария Федоровна была еще девочкой, когда немцы вошли в Пушкин. Ее угнали в плен. «Расчувствовалась, – признается Мария Федоровна, – не из-за себя. У меня здесь, в этих местах, отец воевал, вспомнила его».

В это время на высоте гремел немецкий пулемет. Советские солдаты падали и оставались лежать в снегу. Мальчишки кричали, как на футболе: «Дави, давай, обходи слева, куда ты пошел, там же фрицы». Все кончилось благополучно, несколько гранат в окопах у немцев – и наши взяли высоту. «Смотри, драпает фриц, догоняй его», – кричал особо активный мальчуган. Милиционер с трудом удерживал парня, не пуская его на поле боя. В конце концов, немца догнали, он покорно поднял руки вверх и сдался. Реконструкция была закончена.

После боя солдат окружили зрители. Мальчишки разглядывали оружие и одежду. Сфотографироваться в первую очередь хотели с красноармейцами. Сергей, командир одного из военно-исторических клубов, был одет в форму немецкого сапера. Даже очки на нем были не современные, а той эпохи – круглые, с роговой оправой.

«Сегодня по сценарию немцем пришлось быть, это хорошо, но красноармейцем всегда приятнее, – говорит он. – Чувствуешь причастность, у нас у всех же родственники воевали. Мы их не забываем и другим не даем».

Потом замерзшие мальчишки грелись в солдатском шатре и ели гречневую кашу, как настоящий деликатес. В этом же шатре ветераны, допив чай, собрались в кружок и затянули песню времен войны.

share
print